Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ исследует цифровое доверие потребителей

Результаты пилотного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стали одними из первых в области онлайн-доверия потребителей в России. На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов.

По информации РБК, эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Вера Ребязина, доцент, заместитель директора ВШБ, руководитель департамента маркетинга ВШБ и Эдуард Тункевичус, студент единого трека обучения магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ провели презентацию пилотного исследования в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции.

В условиях активного развития цифровой экономики и онлайн-торговли в мире и России факторы успешного взаимодействия потребителей и бизнеса в онлайн-среде попадают в особый фокус внимания исследователей. Исследователи ВШБ проанализировали одну из важных компонент взаимоотношений бизнеса и клиентов — доверие, но в новой для российских исследователей среде — цифровой. Важность исследования обусловлена тем, что онлайн-доверие к конкретной компании непосредственно влияет на покупательскую активность потребителей, их лояльность и удовлетворенность. Изучение конструктов, влияющих на взаимодействие компаний и потребителей и переосмысление давно изученных переменных в контексте цифровой среды необходимо для эффективного взаимодействия бизнеса и потребителей.

«Результаты исследования направлены на снижение транзакционных издержек компании и повышение воспринимаемого уровня безопасности клиентов при использовании сервиса, а также уровня удовлетворенности потребителей. При активной цифровизации экономики на данном этапе ее развития бизнес уделяет недостаточно внимания вопросу формирования цифрового доверия потребителей. Особенно важную роль оно играет в таких отраслях, как экономика совместного потребления и электронная коммерция, а также в сервисах, предусматривающих Р2Р (peer-to-peer) взаимодействие», — объясняет Вера Ребязина.

Эксперты акцентируют, что предпосылками для снижения уровня онлайн-доверия могут выступить распространение фейковых новостей и эпизодические утечки персональных данных пользователей, развитие технологий фишинга и иные факторы. Недоверие потребителей является барьером для цифровизации экономики. Проведенное исследование направлено на разработку модели, которая позволила бы описать механизм формирования потребительского онлайн-доверия и возможных точек роста, доступных для компаний, способных увеличить доверие потребителей к онлайн-сервисам.

На данном этапе пилотного исследования эксперты выявили, какие именно компоненты формируют онлайн-доверие к компании:

  1. Факторы, не зависящие от компании:
  • предрасположенность потребителей к доверию,
  • воспринимаемая эффективность регуляторной деятельности государства по обеспечению безопасности пользователей.
  1. Факторы, формирующиеся непосредственно компанией, за счет которых можно повышать уровень доверия пользователей к конкретному онлайн-сервису:
  • безопасность взаимодействия пользователей с сервисом и сотрудниками,
  • взаимодействия пользователей и сотрудников,
  • воспринимаемый потребителями уровень профессионализма сотрудников,
  • впечатления от работы с платформой (честность, компетентность компании).

Организаторы проекта выяснили, что для укрепления цифрового доверия компаниям необходимо стремиться повысить безопасность хранения личных данных пользователей, а также следить за тем, чтобы использование платформы было прозрачным для потребителей.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжит исследования онлайн-доверия на основе разработанной и апробированной в рамках пилотного исследования шкалы онлайн-доверия. На данном этапе исследования авторами изучены различные измерения доверия, на следующих этапах планируется оценка влияния различных факторов, таких как безопасность, простота использования онлайн-сервисов и иных факторов на доверие потребителей к сервису. В рамках дальнейших этапов исследования планируется повысить уровень репрезентативности выборки за счет увеличения ее объема и повышения соответствия параметров выборки социально-демографическим особенностям населения РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Карта MTS CASHBACK отмечена среди лучших финансовых продуктов по итогам премии FINAWARD 2022Карта MTS CASHBACK отмечена среди лучших финансовых продуктов по итогам премии FINAWARD 2022

Карта MTS CASHBACK от МТС Банка вошла в тройку победителей ежегодной премии в области инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD 2022 в номинации «Финансовый продукт».  В конце августа эксперты независимой,

READ MOREREAD MORE
ЖК MYPRIORITY Dubrovka получил премию Best For Life Design Award

ЖК MYPRIORITY Dubrovka получил премию Best For Life Design AwardЖК MYPRIORITY Dubrovka получил премию Best For Life Design Award

Жилой комплекс бизнес-класса MYPRIORITY Dubrovka получил престижную международную премию в области архитектуры, строительства и дизайна Best For Life Design Award. Объект удостоен награды в номинации «Жилая недвижимость» блока Spaces &

READ MOREREAD MORE

Daily Moscow: Лавров: отправка миротворцев НАТО на Украину приведет к столкновению альянса и РоссииDaily Moscow: Лавров: отправка миротворцев НАТО на Украину приведет к столкновению альянса и России

В ходе своего выступления на встрече со студентами и преподавателями МГИМО министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил, что отправка НАТО своих миротворцев на Украину повлечет за собой прямое

READ MOREREAD MORE