Замоскворечье и Якиманка — одни из наиболее дефицитных районов Москвы по объемам премиального ритейла

рост объёмов премиального жилья значительно опережает развитие сопоставимой коммерческой инфраструктуры. Это создает дисбаланс между высоким покупательским потенциалом и ограниченным предложением подходящих форматов ритейла.

Аналитики CORE.XP отмечают: торговая галерея в составе жилого квартала «Золотой» от Capital Group может стать ключевым инфраструктурным ядром района Замоскворечье. На фоне активного строительства премиального жилья здесь наблюдается выраженный дефицит площадей для торговли, сервиса и общественных пространств.

Дефицит предложений для luxury-брендов

Рынок стрит-ритейла Замоскворечья и Якиманки характеризуется практически полным отсутствием помещений, отвечающих требованиям люксовых брендов. Доступные площади, как правило, расположены на первых этажах жилых домов, не предназначенных для размещения флагманских форматов российских и международных марок. Ограниченные витринные линии, недостаточная глубина торговых залов и несоответствующие технические параметры приводят к тому, что бренды премиального сегмента не рассматривают данные локации для выхода.

В результате на рынке сформировался устойчивый разрыв: высокий покупательский потенциал районов не может быть конвертирован в коммерческий оборот из-за отсутствия форматных предложений.

Рост нагрузки на инфраструктуру

«По данным девелоперов, до 2029 года в округе планируется ввод 18 новых жилых комплексов, что значительно увеличит нагрузку на действующие объекты торговли, сервиса и общественных пространств. Похожие процессы уже наблюдаются и в других крупных городах России, где центральные районы активно привлекают инвестиции в жильё, но не получают сопоставимого обновления инфраструктуры», — отметила Евгения Прилуцкая, директор, руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.

Квартал «Золотой» как инфраструктурный узел

На фоне дефицита отдельные проекты становятся центрами притяжения и фактическими инфраструктурными узлами. В Якиманке эту роль уже выполняет квартал «Золотой» на Софийской набережной, обеспечивая жителей окрестных домов доступом к необходимым сервисам и стрит-ритейлу.

«Пример Якиманки и Замоскворечья демонстрирует, что даже при высоком покупательском потенциале локации торговый бизнес не может раскрыть свой потенциал без подходящих помещений. Это не вопрос эстетики — речь о базовых технических параметрах: глубине помещений, витринных линиях, инженерных решениях, которые необходимы для создания пространства уровня luxury-ретейла. Наш опыт работы над кварталом “Золотой” показывает: продуманная интеграция коммерческой инфраструктуры в жилой проект способна системно компенсировать этот дефицит», — подчеркнула Анна Куркова, начальник управления коммерческой недвижимости Capital Group.

Сформировавшаяся аудитория в зоне пешей доступности квартала «Золотой»:

  • более 9 000 человек дневного населения, включая сотрудников 29 бизнес-центров;
  • гости отелей с номерным фондом 571 номер;
  • туристы, посещающие культурные объекты в локации;
  • жители премиальных домов, число которых продолжит расти в ближайшие годы.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Российская газовая отрасль наращивает экспорт на Восток и производство СПГРоссийская газовая отрасль наращивает экспорт на Восток и производство СПГ

Российская газовая отрасль стоит перед четырьмя масштабными задачами для реализации своего ресурсного потенциала. Министр энергетики РФ Сергей Цивилев на Петербургском международном газовом форуме выделил развитие трубопроводной экспортной инфраструктуры

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать