Цифровая трансформация: эффективность и качество

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Аллы Музалевской цифровизация отечественной экономики — это та задача, которая в ближайшие несколько лет не потеряет своей актуальности, но фокус внимания теперь смещается в сторону повышения эффективности и качества решений.

По-прежнему приоритетным треком развития современного государства является формирование суверенных цифровых технологий, каналов связи, национальных мессенджеров и прогрессивных решений в ИТ. В ежегодном докладе Высшей школы экономики за 2024 год было отмечено, что деловой климат в ИТ-отрасли признали благоприятным для развития компаний 70% руководителей. Более 30% опрошенных компаний отмечают рост продаж отечественных решений, более 40% компаний говорят об увеличении числа клиентов, причем спрос растет не только со стороны госкомпаний, но и со стороны бизнеса: промышленность, торговля, сфера услуг и коммуникации, – все эти отрасли активно внедряют российское ПО. В 2025 году эта работа активно продолжалась.

На уровне государственных структур 2025 году реализуется 60 программ цифровой трансформации. Каждая из них направлена на повышение эффективности работы отдельного ведомства и госуправления в целом: качества принимаемых решений, выполнения основных функций и оказания госуслуг.

Так, пересматриваются и подходы к межведомственному взаимодействию. В немалой степени упрощению процессов межведомственного взаимодействия способствует создание единых отраслевых цифровых платформ, в частности, единой цифровой платформы предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», должна быть создана к 2030 году.

Концепция клиентоцентричного государственного управления сейчас реализуется в виде сервисно-ориентированной модели взаимодействия с населением. Министерство цифрового развития активно продвигает мобильное приложение «Госуслуги» как альтернативу бумажным документам граждан. Возможность предоставления гражданами России сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, с использованием информационных технологий была предусмотрена Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695. В развитие положений Указа, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2025 № 1443 приняты Правила применения мобильного приложения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Правилами предусматривается поэтапное введение возможности предъявления сведений, заменяющих официальные документы, через мобильное приложение Единого портала госуслуг. Всего таких этапов шесть. На первом этапе с 30 сентября можно подтверждать возраст покупателя алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции, безалкогольных энергетических напитков, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, пиротехнических изделий и сжиженного газа, а также при посещении музея и(или) зрелищного мероприятия, при приеме почтовых отправлений.

В дальнейшем удостоверять личность посредством мобильного приложения можно будет в банках, многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, пунктах оказания услуг мобильной связи, при заселении в гостиницы и в других случаях.

В целях удостоверения личности через мобильное приложение необходимо предъявлять свою фотографию, а также генерируемый в автоматическом режиме двухмерный штриховой код (QR-код), который считывается специальным техническим устройством, в том числе с использованием технологии NFC.

Минцифры уже подготовило проект постановления Правительства о возможности предъявлять сведения из свидетельства о рождении, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, полиса ОСАГО, удостоверения многодетной семьи, пенсионного удостоверения, удостоверения инвалида о праве на льготы и студенческого билета через приложение «Госуслуги».

Большое внимание уделяется и показателям эффективности реализуемых национальных проектами и государственных программ. В государственную систему мониторинга и управления Правительство внедрило ИИ-модель, которая в онлайн-режиме анализирует 100% мероприятий и достигнутых показателей, сопоставляя их с показателями установленных Президентом национальных целей развития.

При таком подходе каждый бюджетный рубль, вложенный в цифровизацию страны, приносит вполне ощутимый результат для граждан и экономики.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

62% опрошенных россиян планируют отказаться от крупных покупок в 2026 году62% опрошенных россиян планируют отказаться от крупных покупок в 2026 году

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы выяснить, как россияне планируют бюджет на 2026 год, сокращают ли расходы и пересматривают финансовые цели. В опросе приняли участие 3 тысячи жителей городов-миллиоников.

READ MOREREAD MORE

Об определении момента заключения договора управления многоквартирным домомОб определении момента заключения договора управления многоквартирным домом

Минстроем России даны разъяснения по вопросу определения момента заключения договора управления многоквартирным домом.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать