Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ раскрыли преимущества инструментов нейромаркетинга

Согласно данным авторов аналитического доклада «Рынок нейромаркетинговых исследований» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), количество организаций, занимающихся нейромаркетинговыми исследованиями, постоянно растет — с 2008 по 2022 год их число увеличилось в 8 раз. В 2022 году объем рынка составил 1,6 млрд долл., а к 2032, по некоторым оценкам, он вырастет до 3,2 млрд долл. Наиболее успешные кейсы демонстрируют впечатляющие результаты по итогам проведения нейромаркетингового исследования своих рекламных продуктов и применения рекомендаций нейромаркетологов — эффективность рекламной кампании может увеличиться на 65%. Аналитический доклад стал результатом работы группы исследователей департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. О выходе аналитического доклада ВШБ сообщил РБК

Традиционные маркетинговые технологии, такие как опросы, интервью и фокус-группы, не позволяют сформировать полное и объективное понимание потребительского выбора: потребители не всегда хотят или могут объяснить свои

предпочтения. Поэтому все больше внимания бизнеса направлено в сторону нейронаук, инструменты которых позволяют получить объективные данные о поведении и предпочтении потребителей. Доклад помогает составить полную и актуальную картину относительно возможностей прикладного использования нейромаркетинговых технологий. Авторы аналитической работы С.М. Березка, А.Ю. Ковалёнок, А.Ю. Шамалова, В.М. Старченко, П.И. Широкова, В.В. Косоногов, Т.В. Ветрова, А.Н. Шестакова выполнили исследование в рамках проекта «Инструментальный подход нейромаркетинга к прогнозированию потребительского выбора» программы прикладных научных исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Вера Ребязина, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель департамента маркетинга, подчеркнула: «Инструменты нейромаркетинга помогут повысить эффективность рекламных кампаний с помощью анализа рекламных материалов через призму нейронных сигналов, улучшить восприятие визуальных и аудиальных элементов бренда, скорректировать UX/UI-дизайн, помочь в разработке и выводе на рынок новых продуктов. В аналитическом докладе подробно рассмотрены технологии, применяемые на российском рынке».

Эксперты выделяют следующие преимущества нейромаркетинговых исследований: 1) эффективность — инструменты нейромаркетинга помогают выявить подсознательную, внутреннюю информацию о поведении человека и снизить риски искажения данных со стороны респондентов, 2) высокая вариативность подходов — позволяет применить нейроисследования во множестве маркетинговых сфер, 3) возможность записывать реакции потребителей, будь то ментальные или эмоциональные состояния, в реальном времени в реальной среде, не полагаясь на отчет респондента.

Еще несколько лет назад основной особенностью отечественного рынка являлся низкий уровень информированности российского бизнеса о возможностях нейромаркетинга, однако она растет вместе со спросом. Использование современных нейромаркетинговых инструментов в сочетании с ИТ-технологиями позволяет сократить время на проведение исследования: на них требуется 3–5 дней, в то время как на лабораторные эксперименты обычно уходит в среднем 15–20 дней. Для определения особенностей предложения услуг нейромаркетинговых исследований в России авторы аналитического доклада «Рынок нейромаркетинговых исследований» провели анализ отечественных нейромаркетинговых компаний, а также иностранных, чьи услуги доступны российскому бизнесу.

Доклад предлагает подробный обзор современного инструментария нейромаркетинга, который позволяет бизнесу решать маркетинговые задачи на более качественном уровне. Одним из ключевых драйверов развития рынка исследователи определили то, что современные технологии нейромаркетинга предлагают подходы, минимизирующие риски искажения данных.

Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ продолжат изучение возможностей и сферы применения в практике бизнеса современного аналитического инструментария, включая нейромаркетинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

«Ивент Туса» — наступило время объединяться«Ивент Туса» — наступило время объединяться

«Время объединяться!» — под таким девизом 07 июня 2022 года прошло яркое мероприятие «Ивент Туса», которое объединило представителей ивент — индустрии в загородном шале «SostoЯниЯ House Moscow». Организовала и провела

READ MOREREAD MORE
Рынок труда осенью: на рынке будут востребованы люди, обладающие ярко выраженными профессиональными знаниями

Рынок труда осенью: на рынке будут востребованы люди, обладающие ярко выраженными профессиональными знаниямиРынок труда осенью: на рынке будут востребованы люди, обладающие ярко выраженными профессиональными знаниями

Елена Варшавская, доктор экономических наук, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, в интервью агентству regnum обозначила тренды рынка труда осенью этого года Российские компании прожили весну и лето на запасах сырья

READ MOREREAD MORE
DailyMoscow: Песков: ситуация в Буче — хорошо срежиссированное трагическое шоу и подлог

DailyMoscow: Песков: ситуация в Буче — хорошо срежиссированное трагическое шоу и подлогDailyMoscow: Песков: ситуация в Буче — хорошо срежиссированное трагическое шоу и подлог

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что ситуация в Буче — это хорошо срежиссированное трагическое шоу и подлог. В ходе беседы с журналистами во вторник, 5 апреля, пресс-секретарь главы государства Дмитрий

READ MOREREAD MORE