Уральский филармонический оркестр вернулся с гастролей

Уральский филармонический оркестр во главе с Дмитрием Лиссом завершили триумфальные гастроли в столичных залах. 26 октября в Санкт-Петербурге, а двумя днями ранее в Москве отзвучала мировая премьера Фестиваля фортепианных дуэтов, которую с оркестром представил русско-французский ансамбль Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Артистам и автору Олье Викторовой бисировали стоя, вызывая на поклон снова и снова.

Выступление венчала «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза. «Это было идеально! — написала одна из слушательниц „Зарядья“. — Настолько художественно, что, закрыв глаза, „видела“ весь сюжет, словно кинофильм». А в первом отделении по следам екатеринбургского фестиваля звучали два фортепианных концерта — Макса Бруха и Ольги Викторовой, абсолютно разные, объединённые лишь только жанром.


фото: Уральский филармонический оркестр вернулся с гастрлей

Своими впечатлениями от премьерного сочинения поделился главный дирижёр УАФО Дмитрий Лисс:

«Музыка, с одной стороны, явно резонирует с сегодняшним днём, с другой — это классический концерт в трёх частях. В нём есть и шутка, и хулиганство. Первое, что я увидел, когда открыл ноты, что это безумно трудно для солистов и для оркестра. Надо отдать должное всем участникам исполнения, которые приложили максимум усилий для того, чтобы премьера стала возможной».

Концерт написан известным российским композитором Ольгой Викторовой в рамках проекта «Ноты и квоты» по заказу Уральского академического филармонического оркестра и Национального оркестра Иль-де-Франс для дуэта Берлинская-Ансель. Замысел автора раскрывает шутливый подзаголовок произведения — «Всё началось с Артуриных кроссовок». Рождённую в воображении «игру ног» на рояле в реальности передаёт кластерная техника — игра «гроздьями» пальцев, ладонью, кулаками, локтями, которая раззадоривает солистов, оркестр, а вслед за ними — весь зал. Помимо этих эффектов композитор применяет необычные «музыкальные инструменты» — игрушечные молоточки, издающие пищащий звук, и полицейский свисток.



«Когда какое-то произведение исполняется впервые — это является предметом особой ответственности, — считает композитор Ольга Викторова. — Так происходит потому, что у музыки, которая исполняется впервые, ещё не существует единой нормы исполнения. Премьера есть премьера! В Первом концерте Чайковского, например, исполнители знают не только свою партию, но и все оркестровые голоса и даже подголоски, знают как этот концерт представляли другие музыканты. В случае премьерного исполнения любой музыкант неизбежно осознаёт себя первопроходцем. Здесь нужно не только великолепно выучить свою партию, но и скоординировать себя со звуковым целым, нужно погрузиться в музыку целиком и создать тот эталон, от которого потом будут отталкиваться другие музыканты. Я всегда испытываю особое чувство благодарности к первым интерпретаторам моей музыки. Мы идём к результату вместе и это дорогого стоит!»

Сценическая жизнь Концерта для двух фортепиано с оркестром Ольги Викторовой началась с тройной премьеры в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Дальнейшая его судьба также известна: в ближайшие три года Людмила Берлинская и Артур Ансель являются единственным фортепианным дуэтом в мире, который может его представлять, и очень скоро он прозвучит на фестивале во Франции.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Минтруд предлагает увеличить до МРОТ пособие для уволенных при ликвидации компании беременных женщинМинтруд предлагает увеличить до МРОТ пособие для уволенных при ликвидации компании беременных женщин

Минтрудом подготовлен проект федерального закона, предлагающий с 1 января 2025 года увеличить до МРОТ размер социального пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать