Сравни: 76% россиян когда-либо брали кредиты, но 60% считают, что отсутствие долгов важнее кредитной истории

Финансовый маркетплейс Сравни провел опрос о кредитных привычках россиян, который показал интересное противоречие. Согласно результатам, 76% опрошенных хотя бы раз в жизни оформляли какой-либо вид кредита или займа. Однако 47% отмечают, что предпочли бы избегать кредитов из-за принципиального нежелания жить в долг.

Наиболее распространенным видом заемных средств оказался потребительский кредит, его брали 40% респондентов. Около 21% опрошенных пользовались кредитными картами, а 6% — займами в МФО.

Среди причин, по которым россияне отказывались или могли бы отказаться от оформления кредитов основной оказалось нежелание жить в долг (47%). Кроме того, 26% отмечают, что можно отказаться если нет острой необходимости в заемных средствах, а по 13% — если достаточно собственных средств или не хочется переплачивать по процентам.

Результаты опроса также выявили, что для россиян важнее финансовая свобода, чем доступ к заемным средствам. На вопрос о том, что важнее — иметь кредитную историю или отсутствие долгов, 60% ответили, что отсутствие долгов имеет больший приоритет. Только 8% считают, что наличие кредитной истории важнее, тогда как 28% признают важность и того, и другого.

Тем не менее, большинство россиян считают кредит оправданным инструментом для решения крупных задач. 37% опрошенных готовы рассмотреть оформление кредита для покупки жилья, 15% — для открытия бизнеса, а 13% — для приобретения автомобиля. При этом 25% респондентов заявили, что ни при каких обстоятельствах не будут брать кредиты.

Когда речь заходит о дорогих покупках без привлечения заемных средств, большинство предпочли бы опираться на собственные накопления (42%). 30% опрошенных указали, что отказались бы от таких приобретений. 12% участников готовы были взять в долг у близких, а 13% — взять беспроцентную рассрочку.

Мнения о возможности полностью обойтись без кредитов в современном мире разделились. 42% россиян считают это вполне реальным, а ещё 12% полагают, что это возможно, если иметь высокий доход. Только 29% считают кредиты необходимостью для многих целей.

Сравни — лидирующий финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Ежемесячная аудитория сервиса превышает 23 млн пользователей. Сравни входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, Сравни является лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию. Сравни — №1 по онлайн-продажам полисов ОСАГО (каждый десятый электронный полис в стране приобретается через Сравни).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

К Северному полюсу отправилась экспедиция «Ледокол знаний»К Северному полюсу отправилась экспедиция «Ледокол знаний»

13 августа из Мурманска стартовала V Научно-просветительская экспедиция «Росатома» «Ледокол знаний», которая в этом году впервые проходит в международном формате.

READ MOREREAD MORE

Музыка, которая побеждает! Тысяча новых трековМузыка, которая побеждает! Тысяча новых треков

Портал SportMusic.com, специализирующийся на музыкальных сервисах для видов спорта, где музыка используется для соревнований, дополнил свою уникальную коллекцию предварительно отобранной музыки новыми цифровыми альбомами.

READ MOREREAD MORE

«План Великого океана» Changan набирает обороты — новая эра глобального лидерства в сфере послепродажного обслуживания«План Великого океана» Changan набирает обороты — новая эра глобального лидерства в сфере послепродажного обслуживания

«Навыки без границ, сервис вне рамок» — 27–28 августа 2025 года компания Changan Automobile успешно провела свой первый Глобальный конкурс профессионального мастерства в сфере обслуживания, который состоялся в Бангкоке, Таиланд

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать