Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты

Механизм самозапрета, предусмотренный Федеральным законом № 647-ФЗ от 25 декабря 2023 года, начал действовать с 1 марта 2025 года. Он позволяет гражданам добровольно подать заявление в бюро кредитных историй о запрете выдачи им займов и кредитов — как в банковских, так и в микрофинансовых организациях. Таким образом, даже если злоумышленники получат доступ к личным данным, они не смогут оформить кредит на имя человека.


На фоне этого нововведения многие пользователи стремятся убедиться, что их кредитная история в порядке, и никакие подозрительные заявки не были поданы от их имени. Так на «Выберу.ру» с начала действия механизма самозапрета на выдачу кредитов был отмечен рост количества запросов на проверку кредитной истории на 38%. Особенно заметно выросла активность среди людей старшего возраста — пенсионеры стали проверять свою кредитную историю на 46% чаще по сравнению с предыдущим периодом.


Сейчас около 58% пользователей сервиса по проверке кредитной истории — мужчины, 42% — женщины. Самая активная возрастная группа — 25–44 года: они формируют 47% всех запросов. Однако именно среди людей старше 60 лет наблюдается самый существенный прирост интереса к услуге. Это говорит о растущем внимании к теме финансовой безопасности среди пенсионеров — одной из наиболее уязвимых категорий граждан.


«Пожилые люди все чаще осознают необходимость регулярного мониторинга своей кредитной истории, как способа защитить себя от мошеннических схем и своевременно выявить подозрительную активность. Кроме того, повышение цифровой грамотности среди пенсионеров, а также рост доступности онлайн-сервисов, делает финансовые инструменты более понятными и удобными для старшего поколения. Интерес к контролю кредитной истории будет расти и дальше. Регулярная проверка кредитного рейтинга становится важным элементом личной финансовой безопасности наравне с сильными паролями и двухфакторной аутентификацией», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

В сверхвысоком небоскребе «Дом Дау» завершено устройство «стены в грунте»В сверхвысоком небоскребе «Дом Дау» завершено устройство «стены в грунте»

Завершен этап устройства «стены в грунте» в самом высоком жилом небоскребе России – премиальном комплексе «Дом Дау».

READ MOREREAD MORE

Правительство выделило 1,3 млрд рублей на поддержку жителей Курской области, вынужденно покинувших жильёПравительство выделило 1,3 млрд рублей на поддержку жителей Курской области, вынужденно покинувших жильё

Правительство России выделило дополнительно почти 1,3 млрд рублей на компенсацию расходов жителям Курской области, которые вынуждены были покинуть свои дома из-за обстрелов и арендовать жилье в других местах. Средства из

READ MOREREAD MORE

PMP TECH отмечает трёхлетие и дарит приз за лучшее поздравлениеPMP TECH отмечает трёхлетие и дарит приз за лучшее поздравление

За короткий срок компания совершила впечатляющий рывок от небольшого стартапа до признанного эксперта в области AI-технологий для рынка недвижимости и других отраслей

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать