Детские покупки: 52% россиян контролируют траты своих детей

Карманные деньги у детей сейчас не редкость. Более двух третей родителей (69%) дают детям карманные деньги на мелкие расходы.  Большинство (52%) контролируют траты своих детей. Самые продвинутые взрослые (39%) считают выделение средств хорошим способом научить детей обращению с деньгами и планированию бюджета, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» в ходе совместного опроса*.

 

Абсолютное большинство родителей (69%) обычно выделяют своим детям бюджет на карманные расходы.  Лишь около трети россиян (31%) считают, что детям нельзя доверять деньги. Опрошенные родители считают, что в большинстве случаев их дети тратят свои карманные деньги на удовольствия. Среди множественного выбора вариантов ответов наиболее популярными стали покупки компьютерных и мобильных игр (38%). На втором месте оказалась газировка (29%), а замыкают тройку статей расходов детей, по версии взрослых, детские игрушки: куклы, конструкторы, машинки и прочее (26%). Менее популярным объектами карманных трат стали сладости (22%), фастфуд (21%) и различные детские гаджеты (11%).

 

Россияне осознают необходимость обучения детей обращению с деньгами с раннего возраста. Наиболее популярным способом повышения финансовой грамотности детей (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) стал личный опыт родителей и их привычек ведения семейного бюджета (46%). Ребенку переводят деньги и просят, чтобы он самостоятельно отслеживал баланс и принимал решение о приобретении той или иной вещи. Второй популярный способ – совместный шоппинг родителей и детей (33%). Члены семьи вместе ходят по магазинам и выбирают товары по оптимальным ценам. В топ-3 также вошли накопления (25%) – детей учат откладывать деньги на более нужные и крупные покупки, не тратя сразу всю сумму карманных.

 

 31% родителей ежемесячно выделяют на детские траты до 1000 рублей. Каждый четвертый (27%) готов рассмотреть сумму от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, а 28% — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Лишь 14% готовы и могут позволить ребенку тратить свыше 5 тысяч рублей в месяц.

 

«Обучение финансовой грамотности с раннего возраста – важная часть воспитания детей и вклад в их благополучное будущее. С развитием электронных денег, появлением маркетплейсов, большого количества товаров и, конечно, развитием игровой индустрии это стало еще и актуальной необходимостью. Чтобы дети чувствовали себя уверенно в современном мире, им нужно объяснять, откуда берутся деньги, какова их ценность и как их можно преумножать. Чем раньше ребенок будет приучен к полезным финансовым привычкам — быть бережливым, учиться контролировать и анализировать свои расходы, уметь делать накопления на крупные покупки и заветные желания и т.д. — тем проще ему будет адаптироваться к взрослой жизни и быть успешным», – говорит заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

 

 

 

*Опрос 1202 респондентов проведен во всех регионах России в июле 2023 года.  

 

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Более половины пациентов, страдающих от болей в суставах - люди моложе 60 лет

Более половины пациентов, страдающих от болей в суставах — люди моложе 60 летБолее половины пациентов, страдающих от болей в суставах — люди моложе 60 лет

Суставы человека подвергаются большим ежедневным нагрузкам, за счет прямохождения, обеспечивая при этом двигательную активность. С возрастом они часто теряют свою функциональность и разрушаются. Основными причинами возникновения болезней суставов становятся перенесенные заболевания, повреждения и врожденные

READ MOREREAD MORE

Россияне рассказали, как проведут Новогоднюю ночьРоссияне рассказали, как проведут Новогоднюю ночь

Сервис Работа.ру провел исследование и выяснил, какие активности в новогоднюю ночь делают праздник идеальным, по мнению россиян. В исследовании приняли участие более 5000 пользователей сервиса из всех регионов России. Идеальный

READ MOREREAD MORE

Руководство всегда смотрит медиарейтинги – они в том числе являются показателями успешности публичной компанииРуководство всегда смотрит медиарейтинги – они в том числе являются показателями успешности публичной компании

Репутация в современном мире является одной из значимых составляющих успеха бизнеса, не зависимо от масштаба – будь то небольшое кафе или крупная финансовая корпорация. Российские компании в условиях экономической турбулентности

READ MOREREAD MORE
level: 4