«Саш, подвези»: как зовут и чем управляет типичный водитель в России

В страховой компании «Согласие» проанализировали данные приобретенных полисов ОСАГО за период с января 2023 года по июнь 2025 года включительно, и составили типовой портрет российского автомобилиста. Так в общем потоке с большей вероятностью можно встретить 38-летнего мужчину на Lada Granta.


По итогам исследования специалисты определили, что средний возраст автомобилиста находится в диапазоне от 38 до 42 лет, на эту возрастную категорию пришлось 14 % приобретенных полисов за анализируемый период. При этом преобладают на дороге мужчины-водители, соотношение к женскому полу – 4 к 1.


Назвав водителя Александром, высок шанс не ошибиться в имени собеседника, так как оно является наиболее частым среди водителей-мужчин (6 %). Немногим реже на российских дорогах можно встретить Сергеев (5 %) и Владимиров (3 %). Среди прекрасного пола самыми распространенными именами оказались Елена (2 %), Татьяна (1 %) и Ольга (1 %).


Чаще всего полисы автогражданской ответственности в 2023-2025 гг. приобретали владельцы автомобилей марки Lada – 21,5 % приобретенных полисов. Среди моделей наиболее популярны оказались Granta (19 %), Vesta (11 %) и Нива (9 %). В топ-автомобилей также попали:

- Toyota (10 %): Corolla (16 %), Camry (13 %) и RAV4 (10 %);

- KIA (5,4 %): Rio (38 %), Sportage (15 %) и Ceed (11 %);

- Hyundai (5,3 %): Solaris (33 %), Creta (12 %) и Accent (9 %);

- Renault (5,1 %): Logan (35 %), Duster (20 %) и Sandero (14 %).


Стоит отметить, что среди наиболее крупных регионов России Lada пользуется популярностью в Республике Дагестан, Ставропольском крае и Удмуртской Республике. В Иркутской области и Забайкальском крае же предпочитают Toyota, в Новгородской области – Renault, KIA выбирают жители Московского региона, а Hyundai – жители Москвы и Дагестана.


Также в «Согласии» отметили, что автовладельцы в России склонны покупать полис непосредственно перед началом его действия (порядка 80 % приобретаемых полисов), тогда как с отложенным стартом на месяц-два количество полисов сокращается, покупка же полисов сильно заранее (за три месяца и более) носит скорее единичный характер.

Основываясь на сроках активации полиса, эксперты выяснили, что апрель – наиболее популярный месяц для покупки авто у россиян, в среднем около 10 % автовладельцев покупают и активируют полис страхования автогражданской ответственности «Согласия» в данный месяц. Не менее активно полисы приобретают в июне и мае (в среднем 9 % ежегодно).

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

«Росгосстрах» в Красноярске выступил партнером презентации Jetour T2«Росгосстрах» в Красноярске выступил партнером презентации Jetour T2

Красноярский филиал «Росгосстраха» помог познакомить автомобилистов региона со среднеразмерным внедорожником Jetour T2, недавно появившимся на российском рынке. Страховщик выступил одним из спонсоров презентации китайской новинки, организованной в автосал

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать