Монстры и мертвецы в руках детей: что стоит за выбором игрушек?

Монстры и мертвецы в руках детей: что стоит за выбором игрушек?

🔎 Инфоповод: игрушки Хагги-Вагги снимают с продажи после исследования Роскачества. (https://rskrf.ru/news/khaggi-vaggi-snimayut-s-prodazhi-posle-issledovaniya-roskachestva/)

Титр: Вера Борисовна Никишина, директор Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России, доктор психологических наук, профессор.

Фото спикера (https://rsmu.ru/fileadmin/templates/img/person/nikishina.jpg)

Полный текст материала (https://disk.yandex.ru/d/uQ6fjZEWa3q20w)

Основные тезисы

По инициативе Министерства здравоохранения Российской Федерации мы вошли в состав исследовательской группы, которая в пилотном режиме ставила и решала задачи оценки взаимосвязи определенных показателей психического развития, самоидентификации, ролевого поведения и тех разнообразных игровых предметов, в первую очередь ассоциированных с образом человека, которые выполняют посредническую роль в формировании ролевых моделей поведения.

Мы определённо можем сказать, что ценность и значимость игрового предмета, то есть игрушки, для самоидентификации определённо и психологически, и психически простраивается и имеет место.

Нет прямых указаний, какой формат игрушки рекомендован или не рекомендован, но точно вопрос о том, какой образ закладывается в самоидентификацию, когда девочка в качестве игрового предмета выбирает монстра, мертвеца или какого-либо иного персонажа.

Выбор подобных игровых предметов осуществляется в том числе и по подражанию, то есть когда сверстники имеют игровой предмет, ребенок хочет иметь аналогичный.

Деструктивная составляющая агрессии возникает вследствие социального подражания и наличия в доступности активно транслируемых образцов поведения.

Социальная поддержка для подростка определяется не фактом отношения к данным действиям взрослых, а фактом отношения или распространенности среди сверстников.

Чем более высокий уровень подражательности в подростковой среде, тем выше вероятность того, что единичный случай деструктивной агрессии станет не случайным прецедентом, а периодически возникающим опасным социальным явлением.

Если уровень социального допуска высокий или насмотренность о возможности использования такого действия, например, в игровом или видеоконтенте, то подросток имеет много больше шансов повторить это в реальных условиях.

фото:

Фото: Steam

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

15% автомобилистов в Москве недовольны купленной машиной15% автомобилистов в Москве недовольны купленной машиной

15% москвичей не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 2% недовольны им полностью, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автокод» в ходе репрезентативного опроса[1].

READ MOREREAD MORE

QOOB признан “Премьерой года” премии Arendator Awards 2024QOOB признан “Премьерой года” премии Arendator Awards 2024

По итогам профессиональной премии Arendator Awards БЦ QOOB от девелоперской компании Dominanta был отмечен специальной наградой “Премьера года – современное бизнес-пространство”

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать