«ОМ Девелопмент»: Выбор новостроек бизнес-класса

В ноябре 2025 года объем экспозиции в новостройках Московской области на 22,3% меньше, чем в столице (включая Новую Москву). В то же время выбор первичного жилья бизнес-класса в Подмосковье на 83,9% (то есть в 6,2 раз) меньше, чем в Москве, подсчитали эксперты «ОМ Девелопмент».

По данным «ОМ Девелопмент», сегодня клиенты подмосковного и столичного рынка новостроек имеют сопоставимый выбор в количественном выражении: 43 950 лотов в Подмосковье и 56 580 лотов в столице (включая 42 940 лотов в «старой» Москве и 13 640 лотов в ТиНАО). Однако структура предложения в регионах существенно отличается. В Подмосковье преобладают массовые новостройки – 39,8 тыс. лотов (91%). Из них 7 тыс. лотов относятся к стандарт-классу (16%), а еще 32,8 тыс. лотов – к комфорт-классу (75%). В свою очередь, в столице (с учетом Новой Москвы) сейчас представлено 24,6 тыс. лотов в массовых девелоперских проектах (44%), причем половина из них приходится на ТиНАО. Практически все эти квартиры и апартаменты относятся к комфорт-классу (около 40%), и лишь около 2,1 тыс. лотов – к стандарт-классу (3,5%).

К бизнес-классу на подмосковном первичном рынке принадлежит 3,8 тыс. лотов (порядка 9%). Вместе с тем в Москве квартиры и апартаменты данного сегмента составляют 42% предложения – 23,6 тыс. лотов. Но в пределах «старой» Москвы доля таких квартир и апартаментов сейчас достигла 52%.

На премиальном рынке первичного жилья Московской области сегодня продается лишь 350 лотов (менее 1%). В то же время в девелоперских проектах Москвы насчитывается 6 тыс. таких квартир и апартаментов (чуть более 10%). Элитные многоквартирные новостройки в Подмосковье сейчас, в принципе, отсутствуют. В столице в высокобюджетных проектах продается 2,1 тыс. лотов (4%): 1,5 тыс. помещений элитного класса (3%), 600 помещений делюкс-класса (1%).

«Предложение в новостройках класса бизнес и выше на подмосковном первичном рынке постепенно увеличивается, – резюмирует Диана Насирова, директор по продукту «ОМ Девелопмент» (девелопер Жилого Квартала бизнес-класса «Станиславский» в Красногорске). – За прошедший год этот показатель вырос на 37%. Это связано с поступательным увеличением покупательной способности жителей Московской области, формированием современных мест приложения труда, интенсивным развитием социальной, транспортной и коммерческой инфраструктуры. Тем не менее, выбор первичного жилья бизнес-класса в Подмосковье остается ограниченным. Такие лоты представлены в 23 проектах Московской области против 147 проектов в столице (142 из них находятся в «старой» Москве).

Дефицит предложения на фоне растущего спроса положительно влияет на ликвидность квартир в этом сегменте. Также существенный рост цен в некоторых локациях практически гарантирован за счет развития транспортной сети региона. Например, запуск Рублево-Архангельской ветки метро (станции «Рублево-Архангельская» и «Ильинская») к середине 2029 года дополнительно улучшит транспортную доступность Жилого Квартала «Станиславский» и, несомненно, повысит стоимость квадратного метра в проекте и его инвестиционную привлекательность».

фото:

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

«Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая маска» в Карелии«Росгосстрах» поддержал программу фестиваля «Золотая маска» в Карелии

Компания «Росгосстрах» стала партнером региональной программы фестиваля «Золотая Маска» — главного профессионального конкурса театрального искусства в нашей стране.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать