Особенности инклюзивного обучения

Современный гуманистический подход в обучении определяет новую траекторию обучения и предполагает возможным внедрение инклюзивного образования, которое расширяет возможности развития для всех обучающихся, учитывая их особенности и индивидуальные возможности. Однако обучающиеся с особенностями развития имеют ряд ограничений: социальные, психологические, интеллектуальные, физические. Вследствие чего у них возникают определенные потребности.

Инклюзия в России представляет собой обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рекомендации ПМПК в обычных группах высшей школы. Дети-инвалиды имеют право выбирать форму обучения, то есть: общее образование детей-инвалидов осуществляется в организациях, проводящих образовательные мероприятия по специально отобранным базовым программам.

Получение образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Статус «обучающегося с ограниченными возможностями здоровья» дается только тем студентам, которые не имеют возможности обучаться без создания необходимых образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.

Создание в Вузах условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы обучающихся, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Особые образовательные потребности возникают у обучающихся тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия их возможностей общепринятым социальным ожиданиям, нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности обучающегося требуют от Вузов предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светалана Щербакова.





Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

В 2022 году «Росгосстрах» заключил на треть больше договоров онкострахованияВ 2022 году «Росгосстрах» заключил на треть больше договоров онкострахования

Комментариев пока нет. Это интересно:Какой филиал совершил большие платежи в районе Алатирского??Осаго является обязательным типом страхования, и даже Санта -Клаус не может быть исключением?Что случился культиватор пика и страховая компания

READ MOREREAD MORE

Налог на вклады: как рассчитывается и что может измениться после 15 декабря 2023 годаНалог на вклады: как рассчитывается и что может измениться после 15 декабря 2023 года

Какие вклады облагаются налогом и что может измениться, рассказала менеджер продукта «Вклады» финансового маркетплейса «Сравни» Мария Татаринцева.

READ MOREREAD MORE

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об открытии объектов социальной инфраструктуры в новых регионахЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об открытии объектов социальной инфраструктуры в новых регионах

В День воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией Владимир Путин по видеосвязи принял участие в открытии объектов социальной инфраструктуры в новых субъектах страны.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать