Интеграция студентов с ОВЗ в образовательные условия

Сегодня получение молодым человеком, имеющим инвалидность, высшего образования становится неотъемлемым условием их успешной социализации, полноценного участия в жизни общества, самореализации в разных сферах профессиональной и социальной деятельности. В научно-педагогической литературе отмечается современная тенденция к проявлению социальной активности самих инвалидов.

Интеграция человека с нарушениями физического здоровья в образовательные условия высшей школы требует учета их психологических особенностей, поскольку функциональные ограничения возможностей взаимодействия человека с окружающей средой формируют вторичные изменения – личностные. Среди них, по мнению ученых, могут быть пробелы в знаниях, несформированная социальная компетентность, привычка к нетребовательному, снисходительному отношению, неадекватные представления о своих возможностях и т. п. Чувство беспомощности, слабости, страх перед окружающими людьми, ощущение ненужности обществу и бессмысленности своего существования в нем – эти чувства находят выражение в таких внешних проявлениях, как замкнутость, обидчивость или повышенная агрессивность, что, в свою очередь, становится серьезным препятствием для интеграции инвалидов в студенческое сообщество. Конечно, обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья неизбежно сопровождается преодолением адаптационных трудностей. Внедрение элементов внутривузовской безбарьерной среды (пандусов, благоустройства мест общего пользования и пр.), расширение доступа к информационным образовательным ресурсам облегчает, но полностью не устраняет трудности, с которыми сталкиваются студенты-инвалиды на первых этапах обучения в вузе. Здесь необходимо отметить, что достижение абсолютного баланса (гомеостаза) в биологических и социальных системах в принципе невозможно, так как отсутствие противоречий в процессе адаптации индивида к среде приведет к отсутствию стимулов его жизнедеятельности, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светлана Щербакова. 


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Михаил Ухов: Почему деревья — важная часть городского управленияМихаил Ухов: Почему деревья — важная часть городского управления

Почему деревья не просто очищают воздух и создают прекрасное, но и являются важным элементов городского управления, порождая новые подходы в городской экономике, рассказывает Михаил Ухов

READ MOREREAD MORE

Обеспечьте бесперебойную работу вашего бизнеса с современными банковскими инструментами от Примсоцбанка!Обеспечьте бесперебойную работу вашего бизнеса с современными банковскими инструментами от Примсоцбанка!

В современном бизнесе важна скорость, надежность и удобство. Именно поэтому Примсоцбанк предлагает комплекс решений, которые помогут вашему бизнесу работать как часы

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать