Альфа-Лизинг рассказал о рисках страхового ремонта б/у запчастями

Ключевым нововведением уходящего года для автовладельцев стали предложения страховщиков по ремонту авто по полисам ОСАГО б/у запчастями. По мнению авторов законопроекта, подобная мера позволит снизить стоимость и ускорить сроки ремонта авто в условиях дефицита запчастей. Однако, в ГК Альфа-Лизинг видят риск ухудшения качества ремонта, роста числа ДТП, претензий со стороны автовладельцев, а также угонов авто «на разбор».

На данный момент правительство рассматривает инициативу Российского союза автостраховщиков (РСА) по организации восстановительного ремонта по ОСАГО с помощью б/у запчастей. По мнению авторов законопроекта, на фоне ухода из России зарубежных производителей, на рынке образовался дефицит деталей. Предложенная мера позволит повысить долю натурального возмещения по ОСАГО в форме восстановительного ремонта (сейчас она составляет только 5%, остальное приходится на денежные выплаты), снизить стоимость работ на 10-15%, а сроки ожидания ремонта – почти на 90%. В НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) рекомендовали утвердить перечень деталей и комплектующих, доступных для повторного использования, а также ограничить круг автомобилей для такого ремонта (например, исключить из него гоночные авто, транспорт скорой помощи, пожарных служб и пр.).

С одной стороны, в сложившейся рыночной ситуации (нехватка запчастей, их подорожание) решение выглядит логичным. Однако, идея производить ремонт б/у запчастями без согласия автовладельца негативно отразится на застрахованных. Сейчас у россиян есть возможность выбора. Первый вариант — это быстрый ремонт б/у запчастями. Второй - ремонт с использованием новых деталей, который может затянуться, так как в ноябре Госдума даже приняла решение об увеличении сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней. Последний — это получение денежной компенсации, которой на фоне высокой стоимости комплектующих часто не хватает на качественный ремонт.

Качество б/у запчастей даже при невысоком уровне износа ниже новых - как минимум с точки зрения оставшегося ресурса и отсутствия скрытых дефектов. Поэтому автовладелец должен самостоятельно взвешивать все за и против и принимать решение. Также пока нет ясности и по гарантии на ремонт, осуществленный с использованием таких запасных частей.

В будущем также необходимо определить технические нормативы, по которым будет оцениваться состояние и пригодность для повторного использования б/у запчастей, методы контроля за качеством ремонта с использованием таких деталей. Особенно в контексте запчастей, обеспечивающих безопасность эксплуатации авто. Например, дефекты или неполадки некоторых узлов ходовой части, которые не включены в перечень запрещенных к повторному использованию запчастей, на высокой скорости могут привести к аварии. Это может быть износ и поломка стабилизатора, выход из строя рулевой рейки и рулевых тяг.

На рынке есть сегмент восстановленных запчастей. Наиболее популярные группы восстановленных запчастей – это технически сложные и дорогие агрегаты. К ним относятся автоматическая трансмиссия, генераторы, стартеры, турбины. Организация ремонта с использованием восстановленных деталей может быть эффективной альтернативой инициативе использования б/у запчастей, так как при их изготовлении заменяются и сломанные, и просто изношенные элементы агрегата.

«Данная новация требует детальной проработки, т.к. последствия для автовладельцев могут быть очень серьезными. Например, высока вероятность роста аварий на дорогах из-за некачественного ремонта и изношенных запчастей, ухудшения технического состояния эксплуатируемых автомобилей. Не стоит забывать и о возможном росте угонов авто для разбора на запчасти. Более актуальным решением может стать применение восстановленных деталей. В процессе их ремонта меняются не только сломанные элементы агрегатов, но и те, что имеют превышающий нормативы износ. То есть такие запчасти максимально приближены к новым», - отметил Максим Давиденко, руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК Альфа-Лизинг.

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Обучающиеся Политехнического класса ГУАП посетили лабораторию машинного обучения Инженерной школыОбучающиеся Политехнического класса ГУАП посетили лабораторию машинного обучения Инженерной школы

Ребята побывали на семинаре по теме «Техническое зрение в современной авиации». Разобрали основы разработки технических и программных средств в области компьютерного зрения, машинного обучения, глубокого обучения и искусственного интеллекта.

READ MOREREAD MORE

«Росгосстрах» и Банк «Открытие»: красноярцы достигают финансовой независимости к 23-25 годам«Росгосстрах» и Банк «Открытие»: красноярцы достигают финансовой независимости к 23-25 годам

Красноярцы рано становятся финансово самостоятельными: больше половины (54%) начинают зарабатывать первые деньги в 18-23 года, а к 23-25 годам уже полностью себя обеспечивают и не зависят от родственников (47%), выяснили

READ MOREREAD MORE

23 года компании Estima: показательный путь развития23 года компании Estima: показательный путь развития

21 апреля компания Estima отметила свое 23-летие! За эти два десятилетия она проделала большой путь от производственной компании до торгово-производственного бренда, которому доверяют клиенты и партнеры.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать