Безопасные качественные дороги: «это успешный проект, его надо продолжать»

фото: Безопасные качественные дороги: «это успешный проект, его надо продолжать»

АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ представили в Вышке доклад «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Эксперты отмечают, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни миллионов людей, получивших возможность беспрепятственно получать необходимые услуги и путешествовать по России. Строительство автодорог повысило связанность территории страны, позволило создать новые рабочие места в сопутствующих отраслях и туризме, увеличить объемы торговли.

Руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова сообщила: доклад назван «Дороги для людей», ведь главная цель проекта — улучшение жизни людей. Благодаря нацпроекту дорожная отрасль впервые получила общее целеполагание, а регионы начали работать по единым стандартам. Это произошло не только в дорожном строительстве, но и в других национальных проектах.

По ее словам, реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» повысила доступность базовых социальных и других услуг для сельских жителей, увеличила их доходы в населенных пунктах, где были отремонтированы или построены дороги. У многих жителей глубинки изменился образ жизни, появились новые перспективы.

Люди с ограниченными возможностями здоровья смогли повысить мобильность, в буквальном смысле выйти из дома и передвигаться по городу самостоятельно или вместе с сопровождающим, добираться на коляске в ранее недоступные им места.

Обитателям больших и средних городов нацпроект принес повышение комфорта в повседневной жизни и экономию времени, увеличил возможности для автотуризма. Люди путешествуют там, где раньше поездка влекла за собой риск повреждения машины. «Можно сказать, он повысил уровень счастья горожан», — сказала Юлия Грязнова.

Наконец, для всего населения России реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» означает снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.

Дорожный, как и другие нацпроекты, нацелен на снижение неравенства в стране, повышение доступности качественной медицины и образования.

Кроме того, улучшение дорог означает сокращение времени доставки товаров, упрощение логистики, снижение расходов бизнеса, рост торговли и экономики. Одно рабочее место в дорожном строительстве создает 8–10 дополнительных мест в смежных отраслях, стимулирует развитие добычи полезных ископаемых, нефтехимии, машиностроения и производства строительных материалов.

Также рост автотуризма позволяет увеличить региональные и местные доходы, стимулирует предпринимателей и местных жителей к развитию бизнеса и промыслов в местах, где ранее не появлялись путешественники. Наконец, выделение средств в рамках нацпроекта позволяет бизнесу прогнозировать собственное развитие, соинвестировать по понятным правилам в инфраструктуру страны.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА) Игорь Костюченко подчеркнул: создание доступной комфортной среды для россиян — ключевая задача работы ФДА, строительство и ремонт дорог обеспечивают выполнение базовых принципов Конституции, таких как единое экономическое пространство и свободы перемещения, и поддерживают транспортную связанность России.

Научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ ординарный профессор Михаил Блинкин подчеркнул, что реализация нацпроекта и предыдущих планов развития дорожной сети существенно снизила риски пользования дорогами и ущерб от аварий: если в 1993 году от ДТП в России погибали 25 человек на 100 000 населения, то в последние годы — около 10. В 2018 году, накануне начала действия нацпроекта, в России, по данным ГИБДД, произошло более 168 000 ДТП, в которых погибли 18 214 человек и пострадали 214 850. В 2022-м (цифры за 2023 год пока не опубликованы) число ДТП сократилось на 24,6%, до 126 705, число погибших — на 22,2%, до 14 172, а пострадавших — на 25,7%, до 159 635.

Снижаются и транспортные риски, отражающие число погибших на 10 000 автомобилей. Михаил Блинкин подчеркнул: до начала 2000-х годов показатели смертности от ДТП и транспортных рисков в России были выше среднемировых, в 2000-х соответствовали им, а с 2015 года стали ниже. «Мы не достигли лучших мировых образцов, но мы учимся все, от ГИБДД до обычных водителей и дорожников, и учимся неплохо», — уверен профессор.

Он подчеркнул: проект «Безопасные качественные дороги» имеет высокий общественный резонанс благодаря его открытости и наличию у людей возможности высказать свое мнение о ходе его реализации в социальных сетях и на сервисах самого проекта. «Общественная реакция живая. Моя позиция как научного работника, общественного советника: это успешный проект в житейском и экономическом аспектах, его надо продолжать», — подытожил Михаил Блинкин.

Заместитель директора — руководитель пресс-службы ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР» Анна Максимова подчеркнула: открытость проекта — часть замысла его реализации, руководители агентства стремятся сверять работу с реакцией пользователей автодорог. Она сообщила, что за время проекта в агентство поступило 35 000 обращений, заявители получили конкретные ответы. Анна Максимова обратила внимание на развитие общественного контроля, стремление включить граждан в процедуру проверки качества строительства и ремонта дорог.

На сайте национального проекта есть интерактивная карта дорог, где пользователи могут увидеть, когда и в какие сроки планируется строительство или ремонт дороги, узнать о производителях работ. «Можно уверенно сказать, что это работает. Правильно, когда человек может пожаловаться государству на госслужащих», — резюмировала Анна Максимова.

Начальник отдела реализации национальных проектов Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Дмитрий Борисов подчеркнул: национальный проект означает формирование общего целеполагания центра и регионов в развитии дорожного хозяйства: это улучшение дорог в агломерациях, формирование сети магистралей, связывающих регионы, и, наконец, опорной сети в глубинке. Это позволило синхронизировать работу в разных направлениях, в Москве и регионах есть понимание, что будет построено и отремонтировано в первую очередь. Дорожники могут планировать свою работу в регионах на 5 лет и в течение трехлетнего бюджетного цикла.

«Важно понимать, что мы строим и ремонтируем дороги, в первую очередь чтобы сохранить жизни и повысить качество жизни», — подчеркнул Дмитрий Борисов. Он также отметил: в ближайшие годы предусмотрен рост субсидий регионам на строительство и ремонт дорог.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

МТС Банк снизил ставки по ипотеке

МТС Банк снизил ставки по ипотекеМТС Банк снизил ставки по ипотеке

Комментариев пока нет. Это интересно:Каковы максимальная сумма кредита и срок кредитования?Какие документы необходимо предоставить для оформления кредита?Какие сроки и суммы кредита предусмотрены?

READ MOREREAD MORE

Федеральный проект позволил закупить 35 тыс. единиц медицинского оборудованияФедеральный проект позволил закупить 35 тыс. единиц медицинского оборудования

Федеральный проект «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» является ключевым звеном в процессе модернизации системы здравоохранения в России.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать