Число пожилых пользователей интернет-сервисов выросло в Москве за полтора года в три раза

Число пожилых пользователей интернет-сервисов выросло в Москве за полтора года в три раза

МТС проанализировала активность пожилых пользователей интернета и цифровых сервисов в Московском регионе с марта 2020 года по август 2021 года: за пандемию количество пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет выросло в мобильной сети МТС в три раза.

К Международному дню пожилых людей МТС совместно с МТС Банком на основе обезличенных больших данных изучила интернет-активность этой категории абонентов в Московском регионе на поисковых, финансовых, образовательных и развлекательных интернет-ресурсах, в мессенджерах, социальных сетях и мобильных приложениях за последние 18 месяцев.

Число пользователей интернет-сервисов за рассматриваемый период выросло в Московском регионе в три раза. Средний возраст пользователей в этой возрастной группе составил 68 лет, доля женщин немного превышает долю мужчин – 56%. Пожилые люди в Москве почти в два раза чаще обращаются к интернет-сервисам по сравнению со своими ровесниками в Подмосковье.

Наибольший интерес у пожилых людей вызвали ресурсы, позволяющие общаться, оплачивать покупки и коммунальные услуги и заказывать различные услуги онлайн. Количество онлайн-транзакций, совершаемых людьми старше 60 лет, растет в среднем на 5% ежемесячно с начала пандемии. Если в марте 2020 года их доля составляла в МТС Банке всего 3,9% от общего количества платежей картами, то в августе 2021 года она достигла 11%.

Онлайн-шоппинг и доставка

В допандемийный период пожилые люди практически не покупали товары в интернете. За полтора года число онлайн-покупок в супермаркетах выросло в 3,2 раза, доля покупок только одежды и обуви составила почти четверть от общего количества транзакций в интернет-магазинах Московского региона.

Количество заказов готовой еды на дом пожилыми абонентами за период пандемии увеличилось в четыре раза, лекарств – в два раза.

 

Дистанционные платежи

Представители старшего поколения стали на 34% чаще платить онлайн за коммунальные услуги. Число онлайн-платежей за телеком-услуги выросло на 64%, а за сам интернет – на 87%.

Развлечения в онлайн

В пандемию абоненты МТС пожилого возраста стали активнее пользоваться соцсетями и мессенджерами. Трафик, сгенерированный в данной возрастной категории в наиболее популярных мессенджерах вырос заметнее всего – на 40% за счет обмена и просмотра тяжелого видеоконтента и роста числа пользователей мессенджеров в этой возрастной категории за полтора года на 11%.

Люди в возрасте от 60 лет также все чаще переключаются с просмотра эфирного ТВ на видеосервисы, позволяющие смотреть интересующие фильмы в удобное время. При этом наибольшей популярностью в этой возрастной категории традиционно пользуются отечественные фильмы: «Белое солнце пустыни», «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину» и «Бриллиантовая рука».

Несмотря на рост пользования интернет-сервисами, пожилые абоненты МТС в Московском регионе сохранили интерес к общению голосом: в среднем за рассматриваемый период они стали разговаривать по мобильному телефону на 12 минут больше, чем в 2019 году.

«В последние годы мы видим, как меняется стереотип представления о консерватизме пожилых людей. Наши данные говорят, что несмотря на возраст, эта категория абонентов чувствует себя все более уверенно в новом цифровом мире и может удовлетворить многие свои потребности в интернете, как и представители более молодых возрастных групп. Уверен, что они смогут найти для себя и другие полезные интернет-сервисы, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Алексей Липилин.

Исследование основано на обезличенных агрегированных данных о потреблении трафика и интернет-активности абонентов, давших согласие на анализ данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Микрозайм и личный кабинет

Микрозайм и личный кабинетМикрозайм и личный кабинет

Микрозайм представляет собой услугу выдачи небольшой денежной суммы в долг на небольшой срок. Компания МКК «Микроденьги» уже больше года предоставляет своим клиентам возможность получить займ онлайн. Это значит, что получить

READ MOREREAD MORE
XOR и Proaction избавят рекрутеров от ручного скрининга и оценки кандидатов

XOR и Proaction избавят рекрутеров от ручного скрининга и оценки кандидатовXOR и Proaction избавят рекрутеров от ручного скрининга и оценки кандидатов

Платформа для рекрутинга XOR и система онлайн-оценки персонала Proaction представляют совместное решение для подбора персонала. Связка систем позволяет повысить качество кандидатов, которые доходят до собеседования со специалистом по найму. Как

READ MOREREAD MORE
МТС Банк повышает ставки по линейке вкладов и накопительному счету «Доступный»

МТС Банк повышает ставки по линейке вкладов и накопительному счету «Доступный»МТС Банк повышает ставки по линейке вкладов и накопительному счету «Доступный»

МТС Банк повышает ставки по линейке вкладов в рублях для клиентов-физических лиц – максимальная доходность увеличена до 6,8% годовых. По накопительному счету «Доступный» максимальная ставка выросла до 5,5% годовых. Сезонный вклад «Точка роста» с

READ MOREREAD MORE