Директор РАНХиГС Санкт-Петербург Андрей Хлутков о возможностях для российских брендов

Уход крупных международных компаний с российского рынка стал тем самым толчком, которого многие ждали годами. Вакантные ниши появились почти во всех отраслях — от моды и косметики до IT-сервисов и ритейла. Но вопрос теперь не в том, есть ли шанс, а в том, кто сумеет им воспользоваться.

На сессии Международного экспортного форума «Сделано в России» руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Екатерина Кондакова напомнила: «Уход глобальных игроков создал окно возможностей для отечественных брендов некоторое время назад. Сейчас, в период экономической турбулентности, выживут только профессионалы. Перед многими российскими брендами стоит дилемма — укреплять позиции внутри страны или начинать международную экспансию».

По её словам, ключевые барьеры для выхода на экспорт прежние — логистика, финансирование и высокая международная конкуренция. «Нужно ли это российским брендам, или же нам лучше сейчас сосредоточиться на укреплении внутреннего рынка — с этим фэшн-индустрии предстоит определиться в ближайшие годы», — добавила она.

Андрей Хлутков, директор Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук, считает, что конкуренция не исчезла, а просто сменила форму:

«Многие думают, что после ухода западных брендов путь «расчистился». На самом же деле, просто изменилась конкуренция. Сейчас на рынке сталкиваются не международные корпорации, а усиленные локальные игроки, которые быстро заняли освободившиеся места. Те, кто не успеют адаптироваться и наладить собственную инфраструктуру — рискуют оказаться за бортом».

По словам Андрея Хлуткова, окно возможностей действительно открылось, но оно не бесконечное:

«Когда рынок трансформируется, вакуум заполняется очень быстро. Кто быстрей и эффективней выстроит логистику, производство и маркетинг — тот закрепится. Остальные рискуют остаться в роли наблюдателей».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

В 2023 году «Росгосстрах» выплатил пассажирам за происшествия на транспорте почти 37,9 млн рублейВ 2023 году «Росгосстрах» выплатил пассажирам за происшествия на транспорте почти 37,9 млн рублей

Происшествия на городских маршрутах общественного транспорта случаются чаще, но более тяжелые травмы пассажиры в нашей стране получают в ДТП при междугородних перевозках. Об этом свидетельствует статистика компании «Росгосстрах», где проанализировали

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать