ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

Здравствуйте! Я — владелец небольшого ИП, оказываю услуги по грузоперевозкам. Казалось бы, вопросы внедрения электронного документооборота меня не касаются. Но тут вот о чем я подумал — хотим мы этого или нет, но цифровизация уже вошла в нашу жизнь. И пандемия этот процесс только ускорила.

В 2021 году произошли вот такие изменения:

1. все организации оформляют электронные трудовые книжки для тех сотрудников, которые впервые трудоустраиваются. И ведут трудовые книжки в электронном виде для тех сотрудников, которые писали заявление на такой формат в 2020 году.

2. вся бухгалтерская отчетность юридических лиц теперь тоже сдается в электронном виде, это правило касается и малого бизнеса.

3. с 1 января запрещена торговля некоторой продукцией без маркировки — это товары легкой промышленности и молочные продукты. В этом случае без ЭДО уже не обойтись.

4. с 1 апреля для участников электронных торгов ЭДО является обязательным.

Как видим, цифровизация, а вместе с ней и ЭДО прочно входят в жизнь малого бизнеса. Поэтому предлагаю перенести фокус внимания на плюсы этого процесса:

1. сокращение расходов на канцелярию и бумагу;

2. скорость документооборота увеличена по сравнению с привычным;

3. удобное хранение документов;

4. полная прозрачность процесса;

5. снижение возможности ошибки сотрудника при оформлении документов;

6. доступ к системе ЭДО в любой момент;

7. безопасность процессов.

Это только те плюсы, которые вижу я. На самом деле, их наверняка больше.

Минусы:

— расходы на приобретение программного обеспечения;

— обучение персонала;

— необходимость интеграции системы ЭДО в организацию — техническая сторона процесса не всегда понятна;

— недоверие к самому формату среди руководителей, особенно людей старой закалки;

— невозможность использования системы электронного документооборота, если у вашего контрагента ее нет.

Выводы: на текущий момент законодательством не установлен обязательный переход на ЭДО для субъектов малого бизнеса. Однако тенденции очевидны, поэтому уже сейчас стоит задуматься о возможности использования такого формата в своей организации.

Хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

ООО «Кареллестранс» управляет автопарком с 1С:Управление автотранспортом

ООО «Кареллестранс» управляет автопарком с 1С:Управление автотранспортомООО «Кареллестранс» управляет автопарком с 1С:Управление автотранспортом

Специалисты Cанкт-петербургского филиала «1С-Рарус» автоматизировали учет работы автотранспорта в ГК «Карелия ПАЛП» — крупнейшем производителе и экспортере газетной бумаги в России и Европе. Новая система на базе 1С:Управление автотранспортом ПРОФ

READ MOREREAD MORE
Как проверить смету на строительные работы

Как проверить смету на строительные работыКак проверить смету на строительные работы

В связи с развитием строительной индустрии, увеличивается количество мошенников, которые ищут возможности как можно больше заработать. Самой распространённой махинацией является завышение стоимости по смете. При этом такие нарушения увидеть довольно

READ MOREREAD MORE

«Эксперт РА»: Сбер Управление Активами удерживает статус крупнейшей управляющей компании по итогам девяти месяцев 2021 года«Эксперт РА»: Сбер Управление Активами удерживает статус крупнейшей управляющей компании по итогам девяти месяцев 2021 года

Согласно предварительным данным рейтингового агентства «Эксперт», компании бизнеса Сбер Управление Активами по итогам девяти месяцев 2021 года занимают первое место по объёму активов под управлением среди всех российских управляющих компаний.

READ MOREREAD MORE