ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

Здравствуйте! Я — владелец небольшого ИП, оказываю услуги по грузоперевозкам. Казалось бы, вопросы внедрения электронного документооборота меня не касаются. Но тут вот о чем я подумал — хотим мы этого или нет, но цифровизация уже вошла в нашу жизнь. И пандемия этот процесс только ускорила.

В 2021 году произошли вот такие изменения:

1. все организации оформляют электронные трудовые книжки для тех сотрудников, которые впервые трудоустраиваются. И ведут трудовые книжки в электронном виде для тех сотрудников, которые писали заявление на такой формат в 2020 году.

2. вся бухгалтерская отчетность юридических лиц теперь тоже сдается в электронном виде, это правило касается и малого бизнеса.

3. с 1 января запрещена торговля некоторой продукцией без маркировки — это товары легкой промышленности и молочные продукты. В этом случае без ЭДО уже не обойтись.

4. с 1 апреля для участников электронных торгов ЭДО является обязательным.

Как видим, цифровизация, а вместе с ней и ЭДО прочно входят в жизнь малого бизнеса. Поэтому предлагаю перенести фокус внимания на плюсы этого процесса:

1. сокращение расходов на канцелярию и бумагу;

2. скорость документооборота увеличена по сравнению с привычным;

3. удобное хранение документов;

4. полная прозрачность процесса;

5. снижение возможности ошибки сотрудника при оформлении документов;

6. доступ к системе ЭДО в любой момент;

7. безопасность процессов.

Это только те плюсы, которые вижу я. На самом деле, их наверняка больше.

Минусы:

— расходы на приобретение программного обеспечения;

— обучение персонала;

— необходимость интеграции системы ЭДО в организацию — техническая сторона процесса не всегда понятна;

— недоверие к самому формату среди руководителей, особенно людей старой закалки;

— невозможность использования системы электронного документооборота, если у вашего контрагента ее нет.

Выводы: на текущий момент законодательством не установлен обязательный переход на ЭДО для субъектов малого бизнеса. Однако тенденции очевидны, поэтому уже сейчас стоит задуматься о возможности использования такого формата в своей организации.

Хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

СберЛизинг выступил партнером II Всероссийского форума «Транспортная среда»

СберЛизинг выступил партнером II Всероссийского форума «Транспортная среда»СберЛизинг выступил партнером II Всероссийского форума «Транспортная среда»

СберЛизинг стал одним из партнеров II Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда», который проходил с 8 по 10 декабря в Казани. Форум собрал представителей региональной и муниципальной власти, производителей

READ MOREREAD MORE
Частные судебные исполнители Нур-Султана провели ярмарку вакансий

Частные судебные исполнители Нур-Султана провели ярмарку вакансийЧастные судебные исполнители Нур-Султана провели ярмарку вакансий

12 августа текущего года в 15:00 часов в целях оказания помощи по трудоустройству должникам по алиментным платежам, Департаментом юстиции г.Нур-Султана совместно с Центром занятости населения акимата г.Нур-Султана, Региональной палатой частных

READ MOREREAD MORE
GoodSlide отправил скучную инфографику и унылые презентации в прошлое

GoodSlide отправил скучную инфографику и унылые презентации в прошлоеGoodSlide отправил скучную инфографику и унылые презентации в прошлое

Дизайнеры и люди творческих профессий, ежедневно сталкивающиеся с необходимостью создания слайдов и инфографики для презентаций, отчетов, портфолио, коллажей, докладов и т.д. будут рады знакомству с таким сервисом как GoodSlide, позволяющим

READ MOREREAD MORE