Эксперт Росгосстраха рассказал про ключевые ИИ-тренды в страховании

На прошедшем недавно Форуме Insurtech Day 2025 куратор ИИ-проектов RGS Lab Фрэнк Шихалиев рассказал о ключевых трендах применения искусственного интеллекта в страховании. В центре внимания оказались большие языковые модели, мультиагентные системы и «вайб-кодинг» — все то, что, по словам эксперта, станет основой страховых технологий в ближайшем будущем.

ОФОРМЛЕНИЕ СТРАХОВКИ НЕЙРОСЕТЬЮ ПО ФОТО

Современные нейросети уже достаточно хорошо распознают изображения и документы (паспорт, права, СТС и т.д.) и умеют преобразовывать их в текст, необходимый для расчета тарифа или оформления полиса. С развитием данной технологии специалисты страховых компаний могут отказаться от ручного ввода данных. Для страхования это означает создание новых интерфейсов — чатов и голосовых помощников, которые постепенно заменят привычные формы и анкеты. Общение с роботом станет более естественным, потребует меньших усилий от пользователя и будет максимально похожим на разговор с реальным страховым агентом.

ВАЙБ-КОДИНГ

Один из самых ярких ИИ-трендов на сегодняшний день — возможность писать код на обычном человеческом языке и преобразовывать его за счет нейросетей. С помощью вайб-кодинга каждый человек сможет самостоятельно написать код под любой запрос. Это значительно ускорит процесс разработки новых страховых продуктов и формул расчета, а также сократит время на написание страховой документации, бизнес-требований и архитектуры приложений.

РАБОТА С НЕПОЛНЫМИ ДАННЫМИ

Оценка рисков в страховании — долгий и сложный процесс, требующий большого количества данных. Однако искусственный интеллект способен решить эту проблему. Новые модели позволяют оценивать риски даже по неполным данным, используя знания ИИ о рынке, клиентах и мире в целом. Это особенно важно для запуска продуктов, ранее не представленных в страховании.

ЕДИНЫЙ ПОЛИС В ОДНО КАСАНИЕ

Искусственный интеллект постепенно учится работать в формате мультиагентных систем. В одном чате с клиентом могут одновременно и незаметно для него общаться сразу несколько чат-ботов, разработанных под разные задачи. В результате пользователь получает возможность оформить сразу несколько продуктов, например, ОСАГО, страховку жилья и ДМС — и все это в одном чате, без дублирования заявок и своих данных.

«Искусственный интеллект уже меняет страховой рынок. Он дает нам скорость, а она, как известно, давно стала главным конкурентным преимуществом в бизнесе. Однако важно подходить к автоматизации осознанно и со смыслом: страхование остаётся очень человекоцентричной отраслью, где технологии усиливают экспертизу и упрощают клиентский путь, а не подменяют собой живое общение», — подчеркнул Фрэнк Шихалиев.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о принципах экологической ответственной экономикиЭксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о принципах экологической ответственной экономики

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ при разработке новых нацпроектов учитывать принципы экологически ответственной экономики и разработать показатели

READ MOREREAD MORE

Зачисление в производственную аспирантуру по пилотному проекту произойдет до 1 ноября 2025 годаЗачисление в производственную аспирантуру по пилотному проекту произойдет до 1 ноября 2025 года

Министр науки и высшего образования РФ, Валерий Фальков, объявил, что прием претендентов в аспирантуру, ориентированную на производство, в рамках экспериментального проекта завершится до 1 ноября 2025 года.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать