Эксперт Лебедев объяснил, действительно ли россияне стали потреблять больше крепкого алкоголя

По данным аналитиков продажи крепкого алкоголя в России по итогам прошлого года выросли на 7,5% процента. Действительно ли меняется модель потребления, и россияне стали потреблять больше крепких напитков? 

В интервью агентству ФАН Александр Лебедев, старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле», рассказал, что происходит на этом рынке и каковы тренды на ближайшую перспективу:

«Рынок алкогольных напитков серьёзно меняется, благодаря государственной политике регулирования сектора, происходящей в последние несколько лет. Ключевые факторы изменений — введение акцизных марок и создание системы контроля ЕГАИС в 2006 году. Кроме того, с 2009 года реализуется государственная антиалкогольная политика. Согласно статистике, каждый год злоупотребляющих алкоголем становится меньше, а ведущих здоровый образ жизни – больше», — уточняет эксперт.

«Как следствие, меняются паттерны потребления: мы стали чаще пить легкие и слабоалкогольные напитки, и не только «по праздникам», — так называемая «южная модель» стран Средиземноморья. Традиционная для России «северная модель» с превалированием крепких напитков сдает позиции», — отмечает эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

«В 2022 году этот рынок находился под давлением резких изменений логистических цепей поставок импортного алкоголя. Некоторые поставщики вообще ушли. Колебания в курсах валют еще один фактор не в пользу зарубежного алкоголя. Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», — объясняет эксперт.

«Однако резкие колебания 2022 года и увеличение продаж крепких спиртных напитков — лишь временная реакция рынка. Долгосрочный тренд заключается в увеличении доли легких алкогольных напитков. Социологическое исследование НИУ ВШЭ Кондратенко В.А. это подтверждает: россияне 14-22 лет стали употреблять алкоголь более чем в два раза меньше за последние пятнадцать лет. Да, сегодня старшее поколение, вероятно, снимает стресс крепким спиртным. Это сказывается на показателях рынка, но неизбежен возврат к долгосрочному устойчивому тренду на снижение интереса к крепкому алкоголю», — резюмировал Александр Лебедев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

DailyMoscow: Стали известны главные спикеры и программа ММСО 2022

DailyMoscow: Стали известны главные спикеры и программа ММСО 2022DailyMoscow: Стали известны главные спикеры и программа ММСО 2022

11. Спецпроект «Частное образование: лучшие практики» Куратор Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert, шеф-редактор журнала Образовательная политика, вице-президент АсНООР.  Обсудим вопросы индивидуализации и персонализации в частном образовании. Продолжим разговор о барьерах, с

READ MOREREAD MORE
Родительский комитет предложит способ решения вопроса об открытии школы в Кетово

Родительский комитет предложит способ решения вопроса об открытии школы в КетовоРодительский комитет предложит способ решения вопроса об открытии школы в Кетово

Более месяца назад Родительский комитет Курганской области передал и зарегистрировал письмо общественной организации в правительство Зауралья, в котором просил главу региона стать участником объединения, а также оказать содействие в решении

READ MOREREAD MORE
В апреле и мае растет число обращений москвичей к аллергологу

В апреле и мае растет число обращений москвичей к аллергологуВ апреле и мае растет число обращений москвичей к аллергологу

В весенний и летний сезоны (с марта по июль) в воздухе значительно повышается концентрация цветочной пыльцы, которая считается сильнейшим аллергеном. По статистике пыльцевая аллергия – наиболее распространенная форма аллергических заболеваний,

READ MOREREAD MORE