Эксперт ВШЭ рассказала, когда пройдет потребительская депрессия жителей РФ

В России период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 августа заявила заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Светлана Березка. Так она прокомментировала информацию о переходе населения РФ на бережливую модель поведения.

«Пока, по данным ВЦИОМ, жители РФ склонны придерживаться позиции, что «экономическая ситуация в ближайшие шесть месяцев не изменится» (42%), но также 24% ожидают улучшения экономической ситуации, а 26% — ухудшения. Покупатели склонны к тому, чтобы больше экономить и снижать расходы в ситуации высокой неопределенности, нестабильности и роста беспокойства о своем будущем, — объяснила она. — Но в то же время уже есть положительные тенденции. Так, например, индекс свободных денег, ежемесячно рассчитываемый «Ромир», в июле составил 80%, что по сравнению с предыдущим месяцем больше на 2%. Если эта тенденция будет устойчива в течение 3-4 месяцев, потребители будут меньше опасаться возможного ухудшения».

Как пояснила Светлана Березка, с точки зрения психологии поведения потребителей, именно такой период требуется человеку для того, чтобы новые условия стали для него привычными и воспринимались как норма.

«Уже в августе 2022 недельный чек жителей РФ демонстрирует устойчивый рост — на 2,9% в первую неделю и на 2,1% во вторую, — констатировала она. — В целом можно отметить, что период самых депрессивных покупательских настроений уже пройден. В перспективе ближайшего полугода стоит ожидать, что потребители будут позволять себе увеличивать расходы и больше тратить не на предметы первой необходимости, а на товары и услуги для удовольствия и повышения качества жизни. Однако многие из освоенных в сложный период подходов к экономии – переключение на менее дорогие российские бренды, использование агрегаторов акций для поиска товаров по более низкой цене – будут востребованы и в дальнейшем».

Поэтому, как подчеркнула Березка, повышения расходов стоит ожидать за счет покупок в тех товарных категориях или у тех ретейлеров, которые обеспечивают не только функциональную, но дополнительную ценность, а именно положительные эмоции от взаимодействия с компанией или от самого продукта.

«Исследование, проведенное в департаменте маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ, показало, что под воздействием негативных эмоций, подавленного состояния и стресса для улучшения настроения 56% покупателей склонны прибегать к потреблению вкусной еды и около 50% совершает спонтанные покупки продуктов питания или приятных мелочей», — подытожила эксперт.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/3680418.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Posts

Изготовление коробок на заказ в Москве

Изготовление коробок на заказ в МосквеИзготовление коробок на заказ в Москве

Мечтаете о премиальной упаковке для вашей продукции, которая обеспечит положительные эмоции, ведь многое зависит от того, как презентован товар или подарок тому кому вы его вручаете. Оставьте заявку на изготовление

READ MOREREAD MORE
Онлайн-покер и покер-румы на реальные деньги для пользователей

Онлайн-покер и покер-румы на реальные деньги для пользователейОнлайн-покер и покер-румы на реальные деньги для пользователей

Покер является самой популярной карточной дисциплиной. Распространение интернета сделало ее доступной для десятков миллионов пользователей из разных уголков мира. Огромное количество сайтов предлагают играть бесплатно в онлайн покер без регистрации.

READ MOREREAD MORE
Открытие торгов на валютном рынке 18.04 УК "Альфа-Капитал"

Открытие торгов на валютном рынке 18.04 УК «Альфа-Капитал»Открытие торгов на валютном рынке 18.04 УК «Альфа-Капитал»

Курс российского рубля в пятницу, 15 апреля, укрепился в парах с иностранными валютами. По итогам торгового дня курс доллара составил 79,99 руб. (-0,90 руб.), курс евро — 85,35 руб. (-1,65

READ MOREREAD MORE