Группа «Родина»: 77% покупателей квартир в Новой Москве – жители «старой» Москвы

Москвичи преобладают среди покупателей квартир в Новой Москве. По подсчетам экспертов Группы Родина, основанных на продажах в жилом кластере RDD в Новой Москве, 77% клиентов – это жители «старой» Москвы. В ТиНАО переезжают преимущественно выходцы из престижных ЗАО и ЮЗАО. Аналитики отмечают, что миграция из мегаполиса соответствует общемировому тренду.

В Новой Москве приобретают жилье преимущественно жители «старой» Москвы. По подсчетам Группы Родина, их доля среди всех клиентов в жилом кластере RDD с разными прописками за прошедшие 12 месяцев (с марта 2022 по март 2023 года) составила 77%.

В основном в Новую Москву переезжают жители престижных округов Москвы из её старых границ. Так, 36% покупателей ранее жили в Юго-Западном административном округе (ЮЗАО), и еще 21% – Западном административном округе (ЗАО), образуя в сумме больше половины клиентов. Далее по представительству покупателей следует Южный административный округ (17%), Северо-Западный АО (9%), Юго-Восточный АО (6%), Северный и Северо-Восточный АО (по 4%), Центральный АО (2%) и Восточный АО (1%).

Оставшиеся от общего числа покупателей 23% распределяются так: жители Московской области – 14%, а других регионов России – 9%. По федеральным округам покупатели из России распределяются следующим образом: из Северо-Западного – 27%, Уральского – 23%, Поволжского – 18%, Центрального – 14%, Южного – 10% и Дальневосточного – 8%. При этом, аналитики Группы Родина отмечают, что за последние три года доля жителей «старой» Москвы среди клиентов устойчиво росла. Так, в 2020 году они составляли 68%, в 2021 году – 74%, к концу 2022 году – 75%, а к марту 2023 году – 77%.

Популярность Новой Москвы связана с позитивным образом ТиНАО в глазах москвичей. По данным ВЦИОМ 2021 года, 59% жителей «старой» Москвы считают, что за предшествующие два года жизнь в Новой Москве улучшилась (среди обитателей Новой Москвы это мнение разделяют 69%). По мнению экспертов Группы Родина, это связано с активным развитием инфраструктуры в Новой Москве, в том числе в новых проектах застройки. Так, в жилом квартале RDD в Ватутинках предусмотрен многофункциональный комплекс с Центром художественной гимнастики Ирины Винер, Академией единоборств Fight Nights под управлением Камила Гаджиева, школой «Путь к успеху» с бизнес-инкубатором детских стартапов, а также с муниципальными школой и детским садом

Так, в феврале 2023 года Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новая Троицкая ветка метро, которая свяжет Троицк с центром «старой» Москвы, будет полностью построена к концу 2024 года. За прошедшие годы построена трасса Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая соединяет Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.

За десять лет в Новой Москве ввели в эксплуатацию 30 школ, 64 детских сада и 18 поликлиник. Благоустроены значительные зеленые пространства, в частности, находящийся рядом с жилым кластером RDD Десеновский лесопарк, площадью 9 гектаров, где были построены футбольное поле, проложены беговые и велосипедные дорожки.

Эксперты отмечают, что переезд жителей мегаполисов в более экологичные пригороды – это общемировой тренд. Например, в США за 2020-2022 год из крупных городов выехало 2 млн человек, которые обосновались в так называемой субурбии (обширные и хорошо обеспеченные инфраструктурой жилые массивы, а также небольшие города-спутники мегаполисов). Теряли жителей такие крупные города как Филадельфия, Чикаго, Сан-Франциско, Детройт, Нью-Йорк, Сиэтл.

Схожий тренд наблюдался и в Европе. К примеру, в Великобритании 30% покупателей первого в жизни жилья сделали свой выбор в пользу пригородов, а не крупных городов, что на 2 процентных пункта больше, чем в 2019 году.

«Пандемия усилила и без того нарастающий тренд на переезд москвичей в ТиНАО, – комментирует Владимир Щекин, основатель и владелец Группы Родина (девелопер жилого культурно-образовательного кластера RDD). – За последние два года мы наблюдаем устойчивый рост интереса покупателей к Новой Москве. Люди хотят жить в более экологичной локации с однородной социальной средой и новой инфраструктурой. При этом развитие транспорта и дорог в Новой Москве существенно улучшили доступность столицы в её старых границах, то есть различия со старыми районами Москвы в этом плане нивелируется, о чем свидетельствует большая доля покупателей из благополучных и хорошо обустроенных ЗАО и ЮЗАО».

фото:  Группа «Родина»: 77% покупателей квартир в Новой Москве – жители «старой» Москвы

Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Начал работу сервис Сравнюк, который помогает находить то, что вам подходитНачал работу сервис Сравнюк, который помогает находить то, что вам подходит

Сравнюк представляет собой инновационный поисковик товаров, основанный на искусственном интеллекте и компьютерном зрении. Он помогает пользователям находить, подбирать и сочетать элементы гардероба, создавая гармоничные образы.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать