Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Цифровизация страховой отрасли, широкое внедрение искусственного интеллекта и возможность подключения к государственным сервисам позволят страховым компаниям добиться сокращения сроков урегулирования убытков, ликвидировать статью расходов на обработку документов и повысить эффективность работы с клиентами. Об этом рассказал управляющий директор СберСтрахования жизни Евгений Щекланов на конференции «Claims&Pays 2023. Урегулирование убытков в страховании».

фото: Искусственный интеллект и подключение к госсервисам — главные тренды в страховании

Как отметил Евгений Щекланов, взаимодействие с ЗАГС уже сейчас 69% случаях позволяет принимать решения о выплате по риску ухода из жизни без участия эксперта. Однако, чтобы выстроить такую же работу по остальным рискам, требуется подключение к другим государственным сервисам.

«Наша амбициозная цель, для реализации которой мы и настраиваем взаимодействие с госсервисами и электронный документооборот, — 90% обращений наших клиентов должны решаться за 1-5 дней», — отметил Евгений Щекланов. По его словам, сократить сроки обслуживания клиентов позволяет также применение технологий искусственного интеллекта с возможностью самообучения, которые определяют вероятность наступления страхового события, а также может использоваться в качестве компьютерного зрения, то есть проверять и распознавать присланные клиентами документы.

В СберСтрахование жизни уже роботизирован процесс обработки присылаемых страхователями документов. Также искусственный интеллект способен анализировать происходящие в жизни человека события и на основе этого, например, предлагать оптимальный период для пролонгации полисов. Это позволило повысить уровень пролонгации полисов ипотечного страхования жизни в компании на 20-30%, добавил эксперт.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Почти четверть россиян никому не доверяют управление своим автомобилем

Почти четверть россиян никому не доверяют управление своим автомобилемПочти четверть россиян никому не доверяют управление своим автомобилем

Почти четверть (23%) россиян не готовы доверить управление своим автомобилем другому человеку, выяснили компании СберАвто и дочерняя компания Сбера СберСтрахование. 26,5% разрешают сесть за руль своей машины любому члену семьи,

READ MOREREAD MORE
Премаркет Московской биржи 10.11 УК «Альфа-Капитал»

Премаркет Московской биржи 10.11 УК «Альфа-Капитал»Премаркет Московской биржи 10.11 УК «Альфа-Капитал»

Во вторник, 9 ноября, российский рынок акций завершил торги снижением вслед за другими мировыми площадками. Рост инфляционных ожиданий в США, несмотря на вышедшую статистику в рамках прогнозов, оказывает давление на

READ MOREREAD MORE