Как провести инвентаризацию в торговой точке

Как провести инвентаризацию в торговой точке

Здравствуйте! Я — ИП, у меня магазин по продаже стройматериалов и склад. Сегодня расскажу, как провожу ежегодную инвентаризацию ТМЦ — возможно, кому-то будет полезно.

Во-первых, материально-ответственными лицами являются: кладовщик — на складе, 2 продавца — в магазине, работают посменно. Склад работает с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, в субботу — с 10 до 15 часов. Магазин — в режиме 7 дней в неделю с 9 до 18 часов.

Во-вторых, согласно приказу ревизию проводит комиссия в составе трех человек, в которую не входят МОЛ. Комиссия состоит из: руководителя, т.е. меня, бухгалтера и водителя. Пересчет ТМЦ в магазине производится в присутствии обоих сотрудников, а склада — в присутствии кладовщика.

В-третьих, ревизия производится в два этапа: с 15 часов дня субботы считаем склад, на следующее утро с 6 часов — магазин. К началу рабочего дня, как правило, магазин посчитан.

Теперь как происходит этот процесс пошагово:

1. Готовлю приказ в свободной форме о необходимости ревизии в связи с завершением отчетного период, в котором указываю сроки, состав комиссии, объекты ревизии. С приказом ознакамливаю под роспись и членов комиссии, и МОЛ.

2. В инвентаризационной описи сотрудники, ответственные за хранение ТМЦ на складе и магазине, ставят подписи в графе, что все документы переданы в бухгалтерию, и ТМЦ оприходованы или списаны.

3. Происходит пересчет товаров. Во время ревизии нет никаких операций с товарами — их не перемещают между складом и магазинам, не отгружают покупателям. Поступлений от поставщиков тоже нет.

4. Составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах с указанием фактического наличия ТМЦ. Опись заверяется подписями членов комиссии и материально-ответственными лицами.

5. Данные пересчета сверяются с данными бухучета.

Это общий порядок, которого я придерживаюсь уже три года.

В заключении скажу: процесс ревизии ТМЦ трудоемкий, но необходимый. Инвентаризация позволяет проверить соответствие данных бухгалтерского учета фактическим остаткам. Эта проверка является обязанностью бизнеса перед сдачей годовой отчетности, а также отвечает интересам самой организации с точки зрения сохранности ТМЦ.

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области проводит вебинар по контролю и надзору

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области проводит вебинар по контролю и надзоруУполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области проводит вебинар по контролю и надзору

8 сентября2021 года в 14.00 часов Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области совместно с ГУ МЧС России по Челябинской области и прокуратурой Челябинской области проведут обучающий вебинар о применении Федерального

READ MOREREAD MORE
В августе повезло владельцам BMW

В августе повезло владельцам BMWВ августе повезло владельцам BMW

Весь август, с понедельника по пятницу до 14:00 московские автолюбители BMW могут получить диагностику подвески или компьютерный тест бесплатно. Организатор акции — компания СИАН, осуществляющая сервисное обслуживание и ремонт BMW

READ MOREREAD MORE
Технологии, еврооблигации и золото: во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

Технологии, еврооблигации и золото: во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемиюТехнологии, еврооблигации и золото: во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

Москва, 11 августа 2021 года. УК «Альфа-Капитал» проанализировала инвестиционные предпочтения инвесторов и выяснила, как изменилось их поведение во время пандемии коронавируса. Несмотря на волатильность фондовых рынков, с начала прошлого года

READ MOREREAD MORE