Каждый седьмой самарец тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Большинство жителей Самарской области склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины жителей области в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (65%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (70% из числа опрошенных женщин против 62% из числа опрошенных мужчин). Лишь 14% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (54%), свыше четверти — курьеров (29%) и таксистов (28%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые работникам парикмахерских и салонов красоты (16%), грузчикам / носильщикам (12%), домработницам (10%) и заправщикам на АЗС (6%).

Треть опрошенных (33%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (26%) — как придется, а 19% — в зависимости от размера счета. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый десятый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (67%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (18%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый седьмой (15%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 31% опрошенных), некачественное оказание услуги (29%) и отсутствие при себе наличных (18%). Каждого шестого (16%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (55%) стали давать чаевые чаще, причем каждый шестой (17%) еще и увеличил размер чаевых.

Около четверти опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (17%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (37%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (57%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (22%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Сергей Лёвкин: Для жителей поселения Сосенское построят детский сад на 220 местСергей Лёвкин: Для жителей поселения Сосенское построят детский сад на 220 мест

В поселении Сосенское начинается строительство детского сада на 220 мест. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. «Детский сад построят вблизи деревни Николо-Хованское. Здание запланировано Г-образной

READ MOREREAD MORE
DailyMoscow: Экономист: ни одна страна в мире никогда не достигала серьёзного экономического роста в закрытой экономике

DailyMoscow: Экономист: ни одна страна в мире никогда не достигала серьёзного экономического роста в закрытой экономикеDailyMoscow: Экономист: ни одна страна в мире никогда не достигала серьёзного экономического роста в закрытой экономике

Из-за введенных западными странами санкций в России сложилась тяжелая экономическая ситуация. Об этом NEWS.ru рассказал кандидат экономических наук Николай Кульбака.  Спикер заявил, что в России не будет бурного экономического роста, поскольку в условиях

READ MOREREAD MORE
ВСК компенсировала потери от кражи ковров почти на 15 млн рублей

ВСК компенсировала потери от кражи ковров почти на 15 млн рублейВСК компенсировала потери от кражи ковров почти на 15 млн рублей

В ходе расследования о хищении было возбуждено уголовное дело. После его изучения эксперт Страхового Дома ВСК оценил ущерб, нанесенный владельцу имущества. Кража была признана страховым случаем. Выплата собственнику похищенных ковров

READ MOREREAD MORE