Каждый шестой омич тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

 

Большинство жителей Омской области склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (66%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (67% из числа опрошенных женщин против 55% из числа опрошенных мужчин). Лишь 13% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (62%), около трети — курьеров (34%) и таксистов (27%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), заправщикам на АЗС (12%), домработницам (11%) и работникам парикмахерских и салонов красоты (9%).

Треть опрошенных (33%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (25%) — как придется, а 21% — в зависимости от суммы счета. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый одиннадцатый — 10-20% от счета. 

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Две трети участников опроса (62%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (23%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (15%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 33% опрошенных), некачественное оказание услуги (22%) и отсутствие при себе наличных (16%). Каждого восьмого (12%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 10% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (62%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) еще и увеличил размер чаевых.

Четверть опрошенных (24%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый пятый (17%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (37%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (58%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (23%) придерживаются противоположной точки зрения.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

«Росгосстрах»: Московская область в топ-5 по выплатам за ОСАГО на АЗС«Росгосстрах»: Московская область в топ-5 по выплатам за ОСАГО на АЗС

Различные происшествия на АЗС с клиентами «Росгосстраха» являются второй по частоте причиной обращений за возмещением ущерба по ОСАГО от собственников поврежденного «неавтомобильного» имущества. Об этом свидетельствует статистика выплат по полисам

READ MOREREAD MORE

МегаФон обнулит стоимость трафика в десяти крупнейших интернет-магазинахМегаФон обнулит стоимость трафика в десяти крупнейших интернет-магазинах

На Всемирный день шопинга и Чёрную пятницу, когда онлайн‑площадки устраивают самые масштабные распродажи, МегаФон предоставит абонентам бесплатный мобильный интернет для покупок.

READ MOREREAD MORE

«Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил клиенту после пожара в доме 3,35 млн рублей«Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил клиенту после пожара в доме 3,35 млн рублей

Нижегородский филиал «Росгосстраха» выплатил своему клиенту из Арзамасского района страховое возмещение за поврежденный огнем жилой дом и надворные постройки. Поздним вечером пожар в доме заметили соседи — самого хозяина в

READ MOREREAD MORE