Стоимость земли под склады в районе ЦКАД выросла в 3,5 раза за семь лет

Ключевой вывод исследования: с 2019 по 2025 год стоимость земли в зоне Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) выросла в 3,5 раза, что стало крупнейшим скачком на рынке за наблюдаемый период.

По данным CORE.XP, динамика цен в зоне ЦКАД значительно опережает среднерыночную. Рост стал возможен благодаря улучшению транспортной доступности после запуска движения по ЦКАД и перераспределению потоков на радиальных направлениях. Это повысило привлекательность ранее менее удобных локаций и привело к выравниванию арендных ставок по Московскому региону.

Ключевые результаты исследования CORE.XP

• Рекордный рост стоимости земли в зоне ЦКАД — в 3,5 раза за 2019–2025 гг. Участки, расположенные в пределах 27–47 км от МКАД, продемонстрировали самый быстрый рост стоимости на фоне улучшения логистики.

• Средняя стоимость 1 га земли под складскую застройку в регионе достигла 39 млн рублей. За пять лет показатель удвоился.

• Арендные ставки на качественные складские объекты выросли в 3 раза. С 3 900 руб./кв. м/год в 2019 году до 11 802 руб./кв. м/год в 2025 году.

• Разрыв между направлениями сокращается. Если в 2019 году разница ставок аренды достигала 18%, то к 2025 году она снизилась до 8,5%. География всё меньше влияет на ценовую картину — ключевым фактором остаётся удалённость от МКАД.

• Объём предложения участков удвоился. На рынке сегодня около 4,6 тыс. га “активно маркетируемой” земли. С 12% до 40% выросла доля участков сельскохозяйственного назначения, пригодных под развитие складской инфраструктуры.

«Наиболее высокая стоимость земли наблюдается на Киевском и Минском шоссе, где отмечается дефицит предложения. Ленинградское шоссе традиционно удерживает высокие значения стоимости земли за счет кластера вокруг аэропорта Шереметьево и исторически высокого уровня развития этого субрынка. Новорижское шоссе демонстрирует одно из самых низких значений, т.к. 2/3 предлагаемых здесь участков расположены более чем в 45 км от МКАД. Минимальная стоимость участков – на трассе М-4 «Дон», что также связано с ограниченным предложением и значительной его удаленностью от МКАД», говорится в отчете CORE.XP.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Холдинг «Швабе» внедряет новые модели проектной работы по образовательному треку «Ростех.Биотехмед»Холдинг «Швабе» внедряет новые модели проектной работы по образовательному треку «Ростех.Биотехмед»

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех на стратегической сессии по образовательно-профессиональному треку «Ростех. Биотехмед» апробировал новую модель проектной работы студентов-целевиков. Учащимся предложили улучшить медицинское изделие МАИА-01 и оценить э

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать