Около половины челябинцев обращаются к врачам только в случаях серьезных проблем со здоровьем

Около половины жителей Челябинска (45%) идут в медицинское учреждение только в случаях серьезных проблем со здоровьем, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и ВТБ в ходе совместного опроса*. 22% респондентов обращаются к врачу, если симптомы долго не проходят, 17% – при острой боли, 6% стараются вообще избегать визитов к специалистам из-за страха перед врачами. Треть респондентов (33%) обращаются за медицинской помощью тогда, когда начинают ощущать первые признаки недомогания. Меньше четверти (22%) опрошенных регулярно следят за здоровьем и обращаются в медучреждения, в том числе с целью профилактики.

 

Результаты опроса показывают, что челябинцы откладывают визит к врачу даже при сильном недомогании, причем основная причина этого – страх выявить серьезное заболевание: так ответили 39% респондентов. Среди других факторов, влияющих на такое решение, – нехватка времени (22%), незнание,  к какому врачу обратиться (17%), недоверие к врачам (11%), предпочтение лечиться самостоятельно, в т. ч. народными методами, а также отсутствие ярко выраженных симптомов болезни (по 5,5%).

 

Чаще всего жители Челябинска обращаются к стоматологам (44,5%), терапевтам (33,5%), неврологам, психологам, дерматологам, кардиологам, офтальмологам и ЛОРам (по 5,5%). Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов из предложенных.

 

«Мы видим, что россияне все чаще проходят обследования и сдают анализы, не дожидаясь критических сигналов. В первом квартале 2024 года траты клиентов ВТБ на медицинские товары, услуги и лекарства составили 34 млрд рублей, что на четверть больше, чем годом ранее. Из них 25,1 млрд рублей пришлось на покупку лекарств в аптеках и 9,2 млрд рублей – на оплату медуслуг в клиниках. Это доказывает, что россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью, хотя готовность идти к врачам для профилактики, «не дожидаясь перетонита», пока присуща не всем жителям нашей страны», – подчеркнул Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.

 

«Узнать о вероятности развития того или иного заболевания можно заранее, сделав генетический чекап, результаты которого не меняются на протяжении всей жизни. Как мы выяснили, треть (33%) респондентов не знают о своей предрасположенности к заболеваниям. Еще треть (33%) осведомлены об этом, но не предпринимают никаких действий. Относительно небольшая часть, всего 11,5% из тех, кто делал ДНК-тест, знают о возможных рисках и регулярно следят за состоянием своего организма, чтобы предотвратить развитие патологий, к которым они склонны, еще 22,5% делают это не всегда, – говорит Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь». – Мы рекомендуем регулярно проходить диспансеризацию, а также сделать генетический тест, чтобы своевременно выявить факторы риска. Все эти исследования входят в программы накопительного страхования жизни СК «Росгосстрах Жизнь»».

 

 

* Опрос проводился с 8 по 12 апреля 2024 года. В нем приняли участие 1276 жителей России из всех федеральных округов, 61% – мужчины, 39% – женщины.

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

«АльфаСтрахование» получила портфель СК «Чабб» по страхованию клинических исследований крупнейших в мире фармкомпаний«АльфаСтрахование» получила портфель СК «Чабб» по страхованию клинических исследований крупнейших в мире фармкомпаний

«АльфаСтрахование» и страховая компания «Чабб» завершили процедуру передачи страхового портфеля по обязательному страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственных препаратов крупнейших мировых фармацевтических компаний. Теперь «АльфаСтрахование» исполняет

READ MOREREAD MORE

Почти половина жителей Казани готовы переехать загород при дешевой ипотекеПочти половина жителей Казани готовы переехать загород при дешевой ипотеке

48% жителей Казани готовы переехать в частный дом с использованием ипотеки. Менять жилищные условия в ближайший год планируют более 30% опрошенных.

READ MOREREAD MORE
level: 4