Отечественные судостроители обеспечивают запросы заказчиков

Российское судостроение демонстрирует уверенный рост, вступая в фазу активного развития. В отрасли наблюдается масштабное обновление производственных мощностей: по всей стране строятся современные верфи, где осваивается выпуск инновационных судовых конструкций с повышенной эффективностью. Количество новых заказов неуклонно растёт, а спуски на воду судов различного класса стали регулярными событиями.

Особый акцент в отрасли сделан на реализации амбициозных проектов по освоению Северного морского пути (СМП).

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила долгосрочную стратегию развития судостроительной отрасли до 2036 года. В рамках стратегии ОСК ведётся строительство специализированного флота, включающего атомные ледоколы нового поколения, современные газовозы и специализированные танкеры.

Стратегия предусматривает строительство новых верфей на Дальнем Востоке, глобальную модернизацию судостроительных предприятий в Санкт-Петербурге, обновление инфраструктуры 40 предприятий корпорации в 15 регионах страны. ОСК объединяет ведущие предприятия отрасли, включая проектно-конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные заводы, машиностроительные предприятия.

Как отметил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин на Международном арктическом форуме, корпорация берет на себя ключевую роль в обеспечении СМП современным флотом. «Это долгосрочный проект – строительство одной верфи занимает 5-7 лет», – подчеркнул он.

С 2023 года государственный пакет акций ОСК передан в доверительное управление ВТБ на пятилетний срок, что должно способствовать реализации амбициозных планов развития отрасли.

Конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) завершило разработку концепции современного речного парома проекта 00640. Проект 00640 разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации паромов и предлагает сбалансированное решение, сочетающее современные технологии и экономическую целесообразность. Новое судно призвано заменить устаревшие паромы, большинство из которых эксплуатируется более полувека.

Как считает кандидат экономических наук, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Сучкова, новые верфи и инновационные модели судов позволяют улучшить конкурентоспособность страны на международном рынке. Эти суда предназначены для обеспечения круглогодичной навигации по арктическому маршруту, что открывает новые перспективы для развития российской экономики. Проекты, связанные с Северным морским путем, имеют особую важность, так как они открывают новые торговые маршруты и возможности для транспортировки ресурсов. Разработанная ОСК долгосрочная стратегия направлена на укрепление позиций России как ведущей судостроительной державы и обеспечение национальных интересов в Арктическом регионе. Производство атомных ледоколов и специализированных судов для эксплуатации на СМП способствует не только экономическому развитию, но и укреплению позиций России в Арктике. Реализация концептуального проекта нового речного парома проекта 00640, разработанного КБ «Вымпел», действительно представляет собой шаг вперед в обновлении паромного флота России и поможет решить проблему его критического износа.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

“Зимний Сад” в Химках“Зимний Сад” в Химках

Изысканный ресторан, Химки, Русская кухня, Европейская кухня, Кавказская кухня, Живая музыка, Шоу-балеты, Музыкальные коллективы, Фокусники, Артисты оригинального жанра, Концерты звёзд, Банкетные залы, Летняя веранда, Доставка еды, Высокое качество обслуж

READ MOREREAD MORE

Самым популярным месяцем для отгулов омичи назвали ноябрьСамым популярным месяцем для отгулов омичи назвали ноябрь

Более половины жителей Омска берут отгулы в ноябре – так ответили 58% участников опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать