Экономическое настроение россиян

Являясь социальным барометром, экономическое настроение населения представляет особый исследовательский интерес. Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС провела исследование на тему индекса потребительского доверия населения, на основе изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 21 мая 20241 года посвященному экономическим стратегиям россиян.

Устроиться на хорошо оплачиваемую должность по мнению большинства респондентов (47%) крайне сложно, всего треть из опрошенных (30%) считают, что это сделать скорее легко. Также стоит отметить, что изменение заработной платы в сторону увеличения отмечает большая половина (47%) из опрошенных респондентов, но есть и те, кто не видит никаких изменений (37%). Делать крупные покупки с использованием кредитных средств в настоящий момент не готовы – 67% и всего 12% отмечают обратное, но стоит обратить внимание на то, что готовы к покупкам без использования кредитных предложений – 31%.

Согласно классике экономической теории в периоды замедления экономики общая материальная уверенность и готовность к долгосрочному планированию резко снижается, граждане выбирают «сберегательную» форму поведения, и при обратной ситуации можно наблюдать рост покупок предметов длительного пользования (мебель, техника и т.д.). Желание россиян брать кредиты зависит от таких факторов как: количество и разнообразие предложений на рынке кредитования, социально-экономическая ситуация, финансовая грамотность граждан, уверенность в завтрашнем дне и т.п.

Опираясь на результаты исследования старший преподаватель кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлия Путилина считает, что индекс потребительского доверия имеет положительную динамику, которую можно охарактеризовать как «осторожные ростки» в потребительском поведении и это отражает соответствующий уровень доверия граждан к финансовой системе нашей страны.

 

Прочтите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Клиенты маркетплейса Сбера оформили полисы ОСАГО на 3 млрд рублей

Клиенты маркетплейса Сбера оформили полисы ОСАГО на 3 млрд рублейКлиенты маркетплейса Сбера оформили полисы ОСАГО на 3 млрд рублей

На маркетплейсе Сбера по ОСАГО с момента запуска площадки в августе 2020 года оформлено уже 550 тыс. полисов. Совокупная страховая премия по этим договорам к июлю 2022 года превысила 3

READ MOREREAD MORE
Российские студенты чаще откладывают деньги на случай форс-мажора и отдых

Российские студенты чаще откладывают деньги на случай форс-мажора и отдыхРоссийские студенты чаще откладывают деньги на случай форс-мажора и отдых

Накануне Дня российского студенчества дочерняя компания Сбербанка СберСтрахование жизни выяснила, как современные студенты распоряжаются финансами. Результаты проведённого опроса показали, что 73% молодых респондентов стараются откладывать деньги. 40% из тех, кто

READ MOREREAD MORE