За что россияне не любят Новый Год?

Лишние траты, «лишний» алкоголь, работа в праздники и необходимость обязательно веселиться – в топе главных новогодних раздражителей

Несмотря на статус главного праздника страны, Новый год для многих россиян становится еще и источником стресса. Пока 60,7% жителей страны покупают подарки и режут салаты, почти каждый четвертый признается, что совсем не ждет этот праздник. За что россияне не любят Новый Год, выяснили аналитики Pro-VisionCommunications.

фото: За что россияне не любят Новый Год?

Как показали результаты исследования, большинство россиян – 42,5% – относятся к Новому Году «скорее положительно», а 18,2% называют его искренне любимым и долгожданным праздником. Негативных «отзывов» в адрес Нового Года меньше: 22,8% воспринимают его «скорее отрицательно», а 1,9% – откровенно не любят. И еще 14,6% говорят о празднике в нейтральном ключе.

Триггеры новогоднего стресса

Главным источником «нелюбви» к Новому Году стали финансы: 77,4% россиян рассказали, что если у праздника и есть недостатки, то связаны они в основном с тратами на подарки, стол и развлечения. На втором месте – злоупотребление едой и алкоголем (58,1%). А замыкает тройку вынужденное веселье: корпоративы и навязанные праздничные программы раздражают 52% респондентов и воспринимаются скорее как дополнительная рабочая нагрузка, чем как отдых.

За что вы не любите Новый Год?

Трачу слишком много денег 77,4%
Слишком много ем и пью 58,1%
Из-за корпоративов и «обязательного» веселья 52%
Из-за вынужденного общения с родственниками 36%
Из-за очередей, пробок и суеты 21,7%
Работаю в праздники 18,4%
Из-за «итогов года» и сравнения себя с другими 17,9%
Не знаю, чем себя занять 14,2%
Из-за плохой погоды, темноты 13,8%
Чувствую себя одиноким 13,2%
Считаю Новый Год переоцененным 11,1%
Везде одни и те же фильмы, музыка и т. д. 9,6%
Не люблю покупать/получать «дежурные» подарки 8,9%
Из-за навязчивой новогодней рекламы 5,1%
Из-за салютов 4,8%
Другое 12,4%

Среди других причин – слишком много общения с родственниками (36%), постоянные пробки и очереди (21,7%), а также тот факт, что в праздники придется выйти на работу, пока все остальные будут отдыхать (18,4%).

Попали в топ и экзистенциальные триггеры. Оказалось, что Новый Год усиливает чувство эмоционального дискомфорта. 17,9% респондентов расстраивает необходимость подводить итоги года, невольно сравнивая себя с другими. 14,2% не знают, как «убить время» в длинные выходные, у 13,2% опрошенных обостряется чувство одиночества, а 11,1% просто считают Новый Год переоцененным.

«Страдают» россияне и от новогодних проявлений популярной культуры – одинаковых фильмов и музыки (9,6%), «дежурных» подарков (8,9%) и даже салютов (4,8%).

Главный символ Нового Года – усталость

Под конец года и на фоне праздничной суеты доминирующим эмоциональным состоянием к вечеру 31 декабря становится усталость – ее «диагностируют» у себя 71,8% россиян. Радость и предвкушение праздника испытывают заметно меньше респондентов – 53,8%. Двое из пяти опрошенных (39,1%) признаются, что относятся к наступлению Нового года безразлично, а 34,6% ощущают тревогу. Еще 22,7% отмечают давление со стороны окружения и перед социальными ожиданиями – чувство, что в Новый год «нужно радоваться», даже если соответствующего настроения нет.

Методология: в рамках исследования Pro-VisionCommunications опрошены более 1600 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет в сервисе Яндекс Взгляд и по собственной базе агентства. География опроса – вся Россия. Сроки проведения – с 7 по 15 декабря 2025 года. В каждом вопросе респонденты могли указать один либо несколько вариантов ответа.

О группе компаний Pro-Vision

Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 50+ сотрудников московского офиса, представители в Новосибирске и Казахстане (Алматы).

Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМ и входит в Топ-10 Национального Рейтинга Коммуникационных Кампаний (НР2К). Проекты группы удостоены российских и международных наград, среди которых Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Sabre Award, Gold Quill, IPRA и др.

Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.

Pro-Vision всети:http://pvc.ru/

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Рост цен на машино-места в элитных проектах за последние три года составил 22,5%Рост цен на машино-места в элитных проектах за последние три года составил 22,5%

Стоимость машино-мест в Москве демонстрирует устойчивую тенденцию к росту, коррелируя с динамикой цен на жилую недвижимость. Средняя стоимость предложения машино-места в элитных новостройках Москвы в границах ЦАО достигла 7,5 млн

READ MOREREAD MORE

На Камчатке стартовал экологический форум «Экосистема. Заповедный край»На Камчатке стартовал экологический форум «Экосистема. Заповедный край»

На Камчатке начал работу молодежный экологический форум «Экосистема. Заповедный край», организованный платформой Росмолодежь.Форумы. В мероприятии принимают участие 600 молодых активистов в возрасте от 14 до 35 лет из всех регионов

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать