Психологическое благополучие названо перспективным трендом российского образования

Одним из ведущих направлений в 2024 году станет психологическое благополучие, отмечают эксперты «Психодемии» в новом исследовании Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Ultimate Education о трендах российского образования.


фото: Психологическое благополучие названо перспективным трендом российского образования

В ходе опроса более 750 инноваторов образования, студентов онлайн-школ и экспертов отметили, какие из общемировых трендов наиболее актуальными для России. Среди них оказалась группа трендов, направленных на создание благоприятной психологической среды — педагогика отношений, педагогика заботы и сближение контекстов обучения и обучающегося. 

Важность педагогики отношений отметили 48% инноваторов и 29% студентов. Тренд подразумевает комфортные условия и учет личностных особенностей всех акторов образования. 

«Если мы признаем, что каждый учащийся имеет право голоса и право выбора, можно говорить о гуманизации образования. В сознании многих родителей уже представлена доминанта ценности личности своего ребенка, его благополучия, учета его потребностей, интересов и устремлений», — рассказывает Алексей Обухов, доцент Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук.

Педагогику заботы как ведущий тренд отмечают 35% инноваторов и 36% студентов. Этот тренд фокусируется на эмпатии и развитии учащихся в поддерживающей среде.

«Сейчас рынку важно уделять внимание отдельно качественной заботе и качественной педагогике. Чтобы грамотно донести до студента информацию, важно понимать, как её правильно структурировать — этим занимаются методисты. Когда эксперты не прислушиваются к советам методистов — из педагогики заботы исключается и педагогика, и забота», — объясняет Александра Караваева, операционный директор «Психодемии».

Сближение контекстов обучение и обучающегося подчеркивает важность адаптации образовательного контента под культуру студентов для наиболее эффективного усвоения информации.

«Адаптировать обучающий контент можно с помощью понимания особенностей психики и обучения. Доказано, что в обучении лучше всего работают эмоциональные триггеры. На личных примерах и примерах коллег информация воспринимается и запоминается лучше, потому что происходит эффект вовлечения», — рассказывает Александра Караваева, операционный директор «Психодемии». 

 

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Перспективы развития дальневосточных территорийПерспективы развития дальневосточных территорий

С 3 по 6 сентября 2024 года на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке проходил Восточный экономический форум, который за последние годы стал одной из важнейших диалоговых площадок Азии.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать