«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям. При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг. 

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Ольга Сорокина на FINOPOLIS: коллаборация участников финотрасли и Ассоциация ФинТех способствует ускорению цифровизации экономикиОльга Сорокина на FINOPOLIS: коллаборация участников финотрасли и Ассоциация ФинТех способствует ускорению цифровизации экономики

Ассоциация ФинТех зарекомендовала себя как кросс-отраслевая площадка, на базе которой можно обсуждать различные инициативы, требующие вовлечения не только участников финансового рынка, но и игроков других отраслей, представителей федеральных органов исполнительной

READ MOREREAD MORE
Два новых фонда Сбер Управление Активами доступны в валюте

Два новых фонда Сбер Управление Активами доступны в валютеДва новых фонда Сбер Управление Активами доступны в валюте

Два биржевых фонда Сбер Управление Активами — «Блокчейн Экономика» (тикер — SBBE) и «Оптимальный глобальный портфель» (SBOG) теперь можно купить не только за рубли, но и доллары, а SBOG —

READ MOREREAD MORE
Они разрывают чарты и звучат на радио. JAKONDA & NEJTRINO как новый способ поднять настроение

Они разрывают чарты и звучат на радио. JAKONDA & NEJTRINO как новый способ поднять настроениеОни разрывают чарты и звучат на радио. JAKONDA & NEJTRINO как новый способ поднять настроение

Они просто шикарные! Их хочется слушать без конца. Проект JAKONDA & NEJTRINO – взрыв, отрыв и прорыв. И снова доказали это.   Их трек «Закрой Меня в Своем Сердце» буквально

READ MOREREAD MORE