21% россиян предпочитают обсуждать свои задолженности с нейросетями

По данным исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру», россияне стали больше доверять клиентским решениям на базе искусственного интеллекта при взаимодействии с финансовыми организациями.

Согласно исследованию (имеется в распоряжении “РБК Трендов), если в 2024 году более 70% опрошенных предпочитали общаться с человеком при обращении в компанию, то теперь настроения сместились в сторону большей лояльности к нейросетям. Лишь 44% респондентов признались, что предпочитают живое общение с сотрудником банка общению с ИИ в простых пользовательских вопросах.

Наибольшее доверие россияне выражают к голосовым помощникам и чат-ботам в мобильных приложениях и мессенджерах. В 2025 году 67% респондентов отметили, что вместо писем в поддержку пользуются чат-ботами для получения первичной консультации или выполнения простых операций. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 46%. Уровень лояльности к голосовым помощникам вырос с 55% до 72%. Также пользователи стали более спокойно относиться к системам автоматической оценки кредитоспособности — 58% доверяют таким решениям (39% в 2024 году). При этом нейросети-консультанты по инвестициям и финансовому поведению пока остаются нишевым инструментом: доверие к ним выразили 34% опрошенных (27% годом ранее).

Помимо этого, россияне более охотно стали доверять нейросетям выполнение комплексных задач, таких как составление индивидуальных финансовых стратегий или подбор финансовых продуктов. 29% респондентов готовы полностью полагаться на алгоритмы в подобных вопросах. В 2024 году о такой готовности заявляли лишь 9% опрошенных.

Примечательно, что среди россиян в возрасте от 18 до 30 лет доверие к цифровым помощникам в банках выражают 71% опрошенных. В группе 31–45 лет положительно к ИИ относятся 65%, тогда как среди граждан от 46 до 60 лет — 43%. Наименее открыты к подобным технологиям представители поколения старше 60 лет, где уровень доверия составляет лишь 28%.

На вопрос о том, почему анкетируемые предпочитают общаться с ИИ-помощниками вместо живых консультантов, 28% ответили, что нейросети лучше понимают их запрос, 24% подчеркнули, что испытывают стресс при взаимодействии с незнакомым человеком, а 21% признались, что предпочитают решать с ИИ исключительно «чувствительные» вопросы, касающиеся просрочки или реструктуризации долга, так как перед роботами-помощниками не испытывают чувства стыда. Более того, 18% респондентов отметили, что предпочитают взаимодействие с ИИ из-за бесшовности и скорости коммуникации, оставшиеся 9% затруднились ответить на вопрос.

Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»:

«Рост доверия к нейросетям отражает изменение пользовательских ожиданий в сторону скорости, доступности и персонализированного сервиса. При этом ключевым условием дальнейшего распространения таких решений остается прозрачность алгоритмов и сохранение возможности взаимодействия с человеком в ситуациях, требующих экспертной оценки».

В опросе участвовали 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Амбициозные проекты и исследования в космосеАмбициозные проекты и исследования в космосе

Космическая отрасль России продолжает развиваться, работая над амбициозными проектами и проводя важные научные исследования. Страна демонстрирует стремление к освоению новых горизонтов и сохранению своего места среди ведущих космических держав. Последние

READ MOREREAD MORE

Эксперт Президентской академии о питании школьников при дистанционном обученииЭксперт Президентской академии о питании школьников при дистанционном обучении

Родители курских школьников на дистанте получат компенсацию за питание. Власти Курской области на заседании оперативного штаба приняли решение выплатить компенсацию за питание родителям школьников из временно отселённых районов, если дети

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать