У 58% россиян сохраняется не более 10% от предыдущего аванса
Исследование СберСтрахования жизни и сервиса для поиска работы и подбора персонала Работа.ру показало, что каждый третий (35%) россиянин внимательно отслеживает свои расходы. 58% респондентов не следят за своими расходами детально, однако примерно понимают, сколько денег и на что тратят. Абсолютно не контролируют этот вопрос 7% опрошенных.
58% россиян перед зарплатой располагают суммой до 10% раннее выплаченного аванса. У каждого пятого (21%) — от 10 до 20%, у каждого одиннадцатого (9%) — от 20 до 30%. При этом некоторые опрошенные подтвердили, что сохраняют значительную часть дохода: 8% — 30–50% суммы, 3% — 50–70%, 1% — более 70%.
Для 79% респондентов самая объёмная статья расходов — это продукты. Каждый второй (53%) отметил оплату услуг ЖКХ. Также в топ регулярных трат россиян вошли расходы на здоровье (27%), одежду и обувь (25%) и ипотеку (18%).
Для каждого восьмого (13%) россиянина существенные расходы связаны с отпуском, для каждого десятого (10%) — с поддержанием красоты (включая покупку косметики). Реже всего среди больших трат россияне отмечали аренду жилья (9%), инвестиции и формирование подушки безопасности (8%), ремонт (8%) и покупку бытовой техники (5%).
Александр Тихомиров, исполнительный директор СберСтрахования жизни:
«Чтобы грамотно распоряжаться семейным бюджетом, важно определить основные категории трат, без которых нельзя обойтись. Это могут быть не только расходы на продукты и жилищно-коммунальные услуги, но и другие обязательные платежи — например, по кредитам, за съёмное жильё, образование детей и так далее. Кроме того, эксперты рекомендуют откладывать на финансовую подушку безопасности — в идеале 10% ежемесячного дохода. На дорогостоящие цели, например отпуск, лучше копить заранее. И здесь подойдут не только вклады, но и программы накопительного страхования жизни (НСЖ), которые помогают сформировать необходимую сумму к определённому сроку и одновременно обеспечивают страховую защиту».
Структура расходов мужчин и женщин отличается. Так, 30% женщин и только 23% мужчин отметили в качестве крупных расходы на здоровье. 27% женщин и 22% мужчин указали траты на одежду и обувь. Услуги красоты как значительные обозначили 14% женщин и только 4% мужчин. При этом 57% мужчин указали в опросе крупные расходы на ЖКХ, а среди женщин таких было 50%.
Опрос проводился в октябре 2023 года во всех регионах РФ среди экономически активного населения старше 18 лет. На вопросы ответили 2800 респондентов.
Пресс-служба: media@sberbank.ru
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2022 год составил 147,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2022 года — 625,52 млрд рублей, страховые резервы — 508,650 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.
Прочтите также:
- Снаряжение с доставкой на Эльбрус от "Кошки Тут"
- Забота об автомобиле премиум класса: зачем нужна оклейка авто защитной пленкой?
- В центре Алушты в эксклюзивной локации достраивают ЖК: как он будет выглядеть
- Тренинги и викторины: как игровой формат помогает молодым трубопроводчикам решать серьезные задачи
- Клиенты СберСтрахования стали в 1,5 раза чаще приобретать страховки для бегунов