Рост стресса и тревожности в обществе вывел психологов в топ-специалистов по числу обращений в телемедицине

К таким выводам пришли «АльфаСтрахование» и медтехкомпания «Доктор Рядом», проанализировав обезличенные и обобщенные данные телемедицинских консультаций и онлайн-записей пациентов. Пиковыми по частоте обращений к психологам и психотерапевтам стали периоды март – апрель, октябрь – декабрь прошлого года. 

Большая часть пациентов 83% – это женщины, а средний возраст обратившихся составляет 25–35 лет. 

Чаще всего к психологической помощи онлайн прибегают жители  Москвы и Московской области, что обусловлено более высоким уровнем цифровизации населения. 

Среднее количество обращений на одного пациента составляет 2-3 консультации. К консультациям на постоянной основе (от 10 раз) в 2022 г. прибегали 11% пациентов. Примечательно, что число людей, нацеленных на прохождение долгосрочной терапии у психологов и психотерапевтов, по отношению к 2021 г. выросло на 59%. 

Среди наиболее популярных причин обращений к психологам – межличностные отношения (36%), эмоциональное выгорание (16%), непростая экономическая ситуация в стране (13%), апатия (7%), депрессивные состояния (6%), стресс (7%), проблемы на работе (7%) и в семье (8%). 

Межличностные отношения и эмоциональное выгорание сильнее сказываются не только на личной жизни, но и на эффективности в работе. Человеку сложно бывает отделить внутреннее давление личных убеждений от внешнего воздействия на него коллег или близких людей, он оказывается в сильном стрессе, без сил и мотивации. Порой помочь человеку снова вернуться к продуктивной работе может только специалист.  вернуться к продуктивной работе человеку может только специалист. 

«Удаленные консультации психолога стали крайне востребованы среди наших клиентов еще со времен пандемии, а в 2022 г. интерес к ним возрос в разы. Мы наблюдаем этот тренд по всем программам ДМС, где в том или ином виде реализована возможность получения психологической поддержки – будь то сервис телемедицины или обращение на линию психологической поддержки. Люди часто отмечают в своих обращениях падение общего эмоционального фона, апатию, возросший уровень стресса, что неизбежно отражается на всех сферах жизни, в том числе на результатах на работе. И возможность получить консультацию психолога онлайн на сегодняшний момент – важный атрибут соцпакета для сотрудников», – говорит Александр Лапунов, директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС «АльфаСтрахование».

«С начала пандемии мы фиксируем рост запросов на расширение ДМС за счет услуг психолога/психотерапевта. В периоды социально-экономических потрясений число таких запросов, как правило, начинает расти. Ответственные работодатели заботятся о благополучии своих сотрудников, микроклимате в коллективе, дополняя программы ДМС психологическими услугами. Это, в свою очередь, позитивно влияет как на развитие HR-бренда компании, так и на её коммерческие показатели», — рассказал директор по продажам медтехкомпании «Доктор рядом» Арсен Широян. 

 


Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).




Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Станислав Дмитриевич Кондрашов: как опыт Duolingo меняет подход к ИИ в бизнесеСтанислав Дмитриевич Кондрашов: как опыт Duolingo меняет подход к ИИ в бизнесе

На примере Duolingo автор выделяет пять ключевых направлений: постепенная замена подрядчиков ИИ-технологиями, оценка навыков использования ИИ при найме и в ходе аттестаций, расширение штата только при невозможности дальнейшей автоматизации, а

READ MOREREAD MORE

Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»Путин поручил разработать меры поддержки преподавателей колледжей «Профессионалитета»

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект «Профессионалитет».

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать