Рост танкерных перевозок и развитие электромобилей: что ждет логистику и транспорт

фото: Рост танкерных перевозок и развитие электромобилей: что ждет логистику и транспорт


Россия имеет хорошие шансы вписаться в мировые тренды в части танкерных перевозок СПГ. Об этом говорится в докладе «Анализ актуальных прогнозов развития логистики и транспорта в мире», подготовленным Институтом экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет 2030». Эксперты проанализировал прогнозы развития отрасли авторитетных международных организаций, опубликованных в конце 2022 – начале 2023 годов.

 

Как говорится в обзоре, в 2022 году в мировом транспорте и логистике происходили существенные трансформационные сдвиги, вызванные совокупностью политических, экономических и технологических факторов. Однако отрасль способна быстро адаптироваться.

 

В частности, в ВШЭ приводит в пример на прогноз IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта). Согласно ему, количество авиапассажиров будет расти со среднегодовым темпом роста 3,4% (ранее 3,3%). Ожидается, что количество пассажиров в пунктах отправления и назначения увеличится примерно с 4 млрд в 2019 году до чуть более 8 млрд в конце 2040 г. (ранее 7,8 млрд пассажирских перевозок в год). В тоже время Международный совет аэропортов (ACI) прогнозирует, что к 2041 году пассажиропоток во всем мире достигнет 19,3 миллиарда человек. Впрочем, как отмечают эксперты ВШЭ, в прогнозе не учитывают возможную макроэкономическую нестабильность.

 

С учетом прогноза роста торговли на 2,8% и промышленного производства на 2,2% ежегодно, общемировой средний темп роста грузооборота на воздушном транспорте составит в среднем 4,1% в базовом сценарии и 3,6% в пессимистичном сценарии ежегодно до 2041 года, отмечают эксперты.

 

Если говорить о морских перевозках, то эксперты ссылаются на прогноз ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development). Согласно ему, в 2023–2027 гг. среднегодовые темпы роста объема морских перевозок составят 2,1%. Это ниже среднего показателя за предыдущие три десятилетия, составляющего 3,3%. Прогнозируемое замедление темпов роста является следствием не только связанных с пандемией ограничений, но и весьма неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры в сочетании с ослаблением экономики Китая. Однако, если посмотреть на контейнерные перевозки, самый быстрорастущий сегмент морских перевозок, то рост их объема составил в 2022 году, по предварительным оценкам, 1,2%, а в 2023 году уже незначительно ускорится

- до 1,9%.

 

Объем перевозок в тонно-милях в определенной степени поддерживается за счет замещения рынков и поставщиков. Российская Федерация, столкнувшаяся с экономическими и другими ограничительными мерами, ищет альтернативные рынки, а европейские импортеры рассматривают другие источники поставок. Спрос на морские перевозки по показателю грузооборота в тонно-милях, скорее всего, возрастет в результате того, что африканские страны будут импортировать зерно из более отдаленных регионов, говорится в обзоре.

 

Как отмечает Михаил Блинкин, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, исходя из прогнозов авторитетных организаций, можно выделить следующие тренды в отрасли:


– прогнозируется рост мобильности населения (прежде всего, за счет преодоления архаических форматов мобильности в Китае, Индии, а также в ряде стран с развивающимися рынками), и, соответственно, рост объемов пассажирских перевозок всеми видами транспорта, прежде всего воздушным транспортом и автомобилями домохозяйств;  

– прогнозируется рост объемов контейнерных перевозок, прежде всего, морским и внутренним водным транспортом;

– прогнозируется (в силу экологических императивов и уже наблюдаемых трендов Китая и стран ЕС) опережающее развитие внутреннего водного транспорта;

– в среднесрочной, или даже (в более радикальных вариантах) в краткосрочной перспективе трубопроводные поставки природного газа замещаются танкерными перевозками СПГ; 

– в сфере наземного транспорта ведущими мировыми консалтинговыми компаниями прогнозируется экспансия электромобилей, а также более или менее радикальное проникновение на авторынок и в состав транспортного потока автономных транспортных средств.

 

«Россия имеет хорошие шансы вписаться в мировые тренды в части танкерных перевозок СПГ, определенные шансы – в части контейнерных перевозок и перевозок внутренним водным транспортом», — считает эксперт стратпроекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ, научный руководитель ФГРР НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

«Росгосстрах» в Нижегородской области в первом квартале выплатил клиентам по страховым случаям более 191 млн рублей«Росгосстрах» в Нижегородской области в первом квартале выплатил клиентам по страховым случаям более 191 млн рублей

С января по март этого года Нижегородский филиал «Росгосстраха» урегулировал 1872 страховых случая, выплатив по ним своим клиентам более 191 млн рублей. Средняя выплата по одному событию превысила 102 тыс.

READ MOREREAD MORE

«Росгосстрах» запустил акцию «Зимний вальс» с выгодой до 25% при страховании жилья«Росгосстрах» запустил акцию «Зимний вальс» с выгодой до 25% при страховании жилья

С 16 декабря «Росгосстрах» запустил акцию по страхованию квартир и строений «Зимний вальс», предоставляющую возможность для новых клиентов компании на четверть снизить стоимость полиса при заключении договора по классическим продуктам

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать