Инженеры Политеха разрабатывают новый двигатель для беспилотников

«Разработка двигателей для беспилотных авиационных систем (БАС) сегодня – одна из приоритетных задач в достижении технологического суверенитета нашей страны. В Российской Федерации утверждена Стратегия развития беспилотной авиации, среди ключевых направлений которой – разработка и серийное производство отечественных беспилотных авиационных систем, а также фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. Так, на только что завершившейся международной выставке ИННОПРОМ теме разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС было уделено особое внимание. Экосистема технологического развития СПбПУ вносит существенный вклад в развитие двух направлений упомянутой Стратегии. НЦМУ СПбПУ «Передовые цифровые системы» ведет фундаментальные проблемно-ориентированные исследования в сфере беспилотной авиации. В то же время Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» сконцентрировала свои усилия на проектировании и «цифровой сертификации» БПЛА, а также подготовке высококвалифицированных инженерных кадров», – объяснил значимость и актуальность нового малоразмерного турбовинтового двигателя CML-180/240 проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель НЦМУ «Передовые цифровые технологии» и ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.

Разработка двигателя CML-180/240 ведется при помощи технологии цифрового двойника на базе отечественной цифровой платформы CML-Bench®. Ранее эта же передовая технология использовалась при совместной с АО «ОДК-Климов» разработке авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, а также в настоящее время специалисты Инжинирингового центра СПбПУ совместно с ПАО «ОДК-Сатурн» ведут работу по созданию цифрового двойника одного из самых сложных в мире изделий – морского газотурбинного двигателя и редуктора в составе агрегата.

 

Новый двигатель для беспилотников и легких самолетов CML-180/240 будет отвечать техническим требованиям мирового уровня.

 

·       Взлетная мощность – не менее 300 кВт (крейсерская – 240 кВт на высоте 3.5 км, 150 кВт – на высоте 7.5 км, максимальная высота полета – 9 км).

·       Расход топлива – не более 90 кг/час на взлетном режиме и 45 кг/час на высотных режимах.

·       Размеры двигателя – не более 500х700х900мм, масса – не более 180 кг;

·       Ресурс до капитального ремонта – 2000 часов.

 

Проектирование ведется с учетом таких значимых факторов, как минимальная стоимость двигателя и минимальные затраты при его эксплуатации. В настоящее время в России отсутствуют отечественные серийные турбовинтовые авиационные двигатели мощностью до 500 кВт, и новый двигатель инженеров НЦМУ СПбПУ призван заполнить эту нишу.

«Одновременное удовлетворение всех требований к двигателю мирового уровня обеспечивается за счет проведения многочисленных виртуальных испытаний на цифровой платформе, которые позволяют сократить время проектирования и уменьшить количество натурных испытаний. Валидация цифровой модели проводится по результатам натурных испытаний узлов двигателя на стендах СПбПУ. Кроме того, в разработке активное участие принимают как специалисты Инжинирингового центра СПбПУ, так и магистранты Передовой инженерной школы СПбПУ, которые в будущем сформируют кадровую основу двигателестроения России», – отметил руководитель группы разработчиков, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг Александр Себелев.

Макет нового двигателя CML-180/240 будет представлен на Международном форуме технологического развития ТЕХНОПРОМ-2023. Завершение разработки двигателя CML-180/240 планируется в 2024 году.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

«Новый ритм строительства» создаст комфортную и безопасную среды для жизни«Новый ритм строительства» создаст комфортную и безопасную среды для жизни

Правительство Российской Федерации выделит более 2,8 миллиарда рублей на реализацию федерального проекта «Новый ритм строительства», который является частью национального проекта «Инфраструктура для жизни».

READ MOREREAD MORE

Точечная геймификация: как это работает и что нужно учестьТочечная геймификация: как это работает и что нужно учесть

Рассказываем, как точечные игровые механики могут повысить вовлеченность и эффективность обучения. Разберем, как создать интересные и азартные элементы и как разрабатывать собственные игровые механики.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать