Технооптимизм россиян возрастает

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса россиян об отношении к технологиям будущего от 16 апреля 2024 года[1].

В последние годы ВЦИОМ отмечает возрастание оптимизма россиян по поводу внедрения «технологий будущего» в повседневность: искусственный интеллект и его продукты, роботостроение, технологии в сфере биоинженерии и медицины. Респонденты видят в инновационных технологиях не только потенциал для развития науки, но прежде всего фактор улучшения качества жизни и социально-экономического развития.

90% опрошенных положительно относятся к внедрению новейших технологических разработок в повседневную практику. Однако, более половины респондентов (63%) говорят о низкой доступности продуктов и благ технологий будущего для широкого круга пользователей, в виду: их высокой стоимости; недостатка знания, связанная со сложностью в обращение с такими ресурсами; слабой информированностью; закрытостью для широкого круга населения; доступностью только для профессионального сообщества.

По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексеенок Анны, несмотря на высокий уровень оптимизма по поводу технологий будущего среди населения сохраняется трансляция ряда мифов, связанных с искусственным интеллектом. Стоит отметить, что они основываются на вполне реальных рисках, прежде всего, социально-экономического и морального характера.

 

 

[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/tekhnologii-budushchego-i-budushchee-tekhnologii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

TIGGO 7 PRO MAX: надежный спутник для путешествий по странеTIGGO 7 PRO MAX: надежный спутник для путешествий по стране

В августе 2023 года первый автомобильный маркетплейс FRESH совместно стал одним из организаторов уникального проекта: культурного автопробега «Путешествуй по России». 6 городов, более 20 участников, среди которых журналисты и блогеры,6

READ MOREREAD MORE
ВСК поддержал «БИЗНЕС-ЛЕТОПИСЬ»

ВСК поддержал «БИЗНЕС-ЛЕТОПИСЬ»ВСК поддержал «БИЗНЕС-ЛЕТОПИСЬ»

Целью конкурса является поддержка новгородских предприятий, добившихся наилучших результатов в работе и активно освещающих свои успехи в СМИ и корпоративных медиа.  В рамках мероприятия президент Новгородской Торгово-промышленной палаты Александр Григорьев

READ MOREREAD MORE
level: 4