Троицкое побоище: московские компании ведут себя на новой земле как захватчики

К примеру, возьмем частный случай – уничтожение леса, рядом с которым располагается город Троицк. В 2020 году его начали вырубать. Когда же посреди леса начали городить заборы и зажужжали бензопилы, чиновники горожанам объяснили, что нужна площадка для благой цели – под строительство школы.

фото: Троицкое побоище: московские компании ведут себя на новой земле как захватчики

Люди недоумевали: в городе есть целые микрорайоны, где в школах острая нужда и где под их строительство не надо выкорчевывать деревья, но строят в густом лесу. Почему? – гадал народ. Пришли к такому заключению: школа нужна как начало для вторжения в лес, вслед за ней начнут валить деревья и для других объектов. Так и вышло. Стало известно, что здесь будут строить поликлинику, ФОК, парковку, загс, деловой центр, паркинг, гаражный комплекс. Также к этим сооружениям нужно проложить дороги, тоже по лесу. В общем, для всех запланированных объектов будет вырублено 16? гектаров. Но на этом уничтожение леса не закончится. Еще по нему планируют проложить шестиполосную? автомагистраль.

Почему 74-я дорога через город — это плохо для Троицка

Автодорога «Троицк — Ботаково», под номером 74, задумана как связка между Калужским и Киевским шоссе на территории ТиНАО. Для более свободного движения транспорта от ЦКАД на юг и восток. Однако Троицку от нее пользы никакой, а только дополнительная нагрузка на его экологию в виде круглосуточного шума от большегрузных машин. К тому же часть этой трассы, шесть километров, должна пройти через лес. Для чего потребуется выкорчевать деревья и зачистить просеку еще на 15 гектарах.

Хотя еще в 2012 году строительство этой дороги планировалось в обход леса и города. В 2015-м в Троицке состоялись публичные слушания по проекту «Территориальные схемы развития ТиНАО». К тому времени в комиссию по их подготовке поступило более пяти тысяч обращений жителей с требованием не размещать трассу в лесу.

Доводы защитников леса были следующие. Движение транспорта увеличится на новом участке, но не внутри города. Больше того, транзитная трасса с круглосуточным движением транспорта, шумом, загазованностью и прочими минусами большой дороги только ухудшит жизнь людей.

фото: Троицкое побоище: московские компании ведут себя на новой земле как захватчики

Противники уничтожения лесного массива предложили альтернативное решение этой задачи: дорогу проложить за пределами городской зоны, а если через лес, то по тоннелю. А чтобы избавить город от пробок, –доработать уличную дорожную сеть. В частности, настроить светофоры, сделать удобными перекрёстки, обезопасить пешеходные переходы, предусмотреть выезды из города и удобные развязки. В рзультате и лес сохранится, и городу будет польза, и транзитный транспорт будет двигаться без помех.

Тогда, в 2015-м, решение о строительстве дороги № 74 было отложено. Однако в 2020-м, как уже сказано, вырубки леса начались. Несмотря на то, что к тому времени было собрано более семи тысяч обращений жителей с требованием запретить вырубку леса.

Лесу в XXI веке не место в городе?

А что же местные жители, равнодушно взирали на лесоповал? Они защищали и продолжают защищать лес героически. Что только ни делали — и днем, и ночью вставали на пути лесорубочной техники и обнимали деревья, чтобы помешать вонзаться в них электропилам, всюду рассылали письма с просьбой остановить беспредел. В самом деле, у какого нормального человека не дрогнет сердце при виде того, как падают на землю 150-летние дубы, а за ними сосны и ели. Как куда-то в неизвестность, среди зимы, разлетаются совы и разбегаются белки. И на месте с детства знакомых полян и тропинок глаза видят разруху и уничтожение.

Но остановить побоище они не смогли – на защиту лесоповала прибыла полиция, ЧОПовцы, участники ЧВК и даже чиновники. Люди пытались прорываться сквозь их ряды, но тут же жестко наказывались. Синяки по телу и на лице – самые легкие последствия этих столкновений. Их бросали на землю, избивали, душили и даже увозили на автозаках на отсидку в камеры. А кого-то потом еще и судили – «за нарушение общественного порядка». О хулиганстве протоколы составляли на защитников леса, а не нарушителей. Вывихи, переломы, ушибы, наезды на людей машинами. Обыденным фактом стало неподалеку от побивания жителей силовиками дежурство машин «скорой помощи».

Железным катком по душам людей

Но почему так вышло? Почему, к примеру, прокуратура не остановила произвол чиновников, почему не слышен голос департамента природопользования? Ведь по закону троицкий лес – особо охраняемая природная территория, и в нем жили (и, может, еще остались) десятки редких видов краснокнижных птиц и животных, произрастали редкие растения. 

фото: Троицкое побоище: московские компании ведут себя на новой земле как захватчики

Стало известно следующее оправдание вероломству властей — лес не стоит на кадастровом учете. А это значит, что его нет. И даже если он полностью будет уничтожен, никто отвечать за это не будет. Вот такой парадокс.

А как же интересы жителей? Они тоже не в счет. По их душам московское правительство проходит бульдозером, как и по их лесу. Троичане для него как муравьи в лесу – чего ж с ними считаться. Экономические приоритеты старой Москвы прежде всего, а остальное – побоку!

Впрочем, как и интересы москвичей в целом — расстояние от МКАД до Троицка 18 км. Этот лес входит в зеленый пояс столицы, от него значимо зависит качество окружающего воздуха. Тем более, что близко к Троицку находятся два аэродрома, и самолётам тоже требуется кислород для сжигания топлива, много кислорода. 

Возможно, чиновники, принимавшие решения по уничтожению троицкого леса, считают, что если он большой, аж 160 гектаров, потери для экосистемы и местных жителей будут невелики. Но можно ли надеяться, что есть черта, перед которой разрушительный процесс будет остановлен, если лес не защищен кадастром? И ставить его на учет не торопятся.

Пока еще есть время изменить направление будущей шестиполосной трассы и сохранить назначенные к уничтожению 15 гектаров лесного массива. И принять во внимание интересы жителей Троицка. Хоть и слабая надежда, но она у них все еще есть.

Иначе, если дорога пройдет по лесной просеке и по городу, нынешнее московское правительство останется в памяти троичан как бездушный разрушитель окружающей их среды.

В 2011 году, накануне передачи части территории области Москве, мэр Сергей Собянин сказал, что леса на новых территориях «будут охраняться, они будут восстанавливаться и оберегаться так, как это делается с лесами, которые находятся в границах Москвы» … «которые Москва берет не для того, чтобы эксплуатировать, а для того, чтобы восстанавливать, защищать, охранять». На деле эти слова оказались пустым сотрясением воздуха.

Авторский проект Михаила Ухова: https://t.me/smarttrees

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Срочный выкуп битых авто быстро и дорого в МосквеСрочный выкуп битых авто быстро и дорого в Москве

Если возникают ситуации когда нужны срочно деньги, то люди рассматривают такой вариант как продажа машины. Чтобы сделка прошла успешно, покупатель и продавец остались довольны нужно взвесить несколько нюансов. Зачастую владельцы

READ MOREREAD MORE

Telf AG: Гонка в Будущее Цифровых ИгрTelf AG: Гонка в Будущее Цифровых Игр

В эту эпоху, где технология усиливает каждый опыт, от общения до развлечений, виртуальные гонки выступают как настоящий шедевр. Во главе этой революции стоит Telf AG, переопределяющая наше понимание цифрового развлечения.

READ MOREREAD MORE

Бердский электромеханический завод доверил автопарк «АльфаСтрахование»Бердский электромеханический завод доверил автопарк «АльфаСтрахование»

Новосибирский филиал «АльфаСтрахование» заключил договор ОСАГО с «Бердским электромеханическим заводом». Страховую защиту получили 27 автомобилей предприятия.

READ MOREREAD MORE
level: 4