УРАЛ выиграл суд у JBL

УРАЛ выиграл суд у JBL

фото: УРАЛ выиграл суд у JBL

Американская фирма Harman Internatonal Industries Incorporated вступила в судебный спор с российским производителем аудиотехники Урал. И проиграла в этом противостоянии, сначала в первой инстанции, а потом и в апелляционной. Несмотря на то, что юридическую поддержку американцам оказывала одна из ведущих консалтинговых компаний — Semenov & Pevzner.

Напомним: Harman производит акустические системы под несколькими торговыми марками, в том числе под знаменитым брендом JBL. Претензии, высказанные от имени  Харман, были просты: нарушение патентных прав и недобросовестная реклама. Американцы ссылались в иске на патенты, которые представители Урала якобы нарушили, выпуская в обращение свои портативные акустические системы

Предъявленная сумма иска более 3 млн + судебные издержки, и самое главное – запрет на производство и реализацию продукции. Таким образом, сумма иска привязывалась к количеству проданного товара и, по разным подсчётам, составляла от 10 до 20 млн руб.

«Harman, занимая доминирующее положение на рынке портативных колонок с долей более 60 % была уверена, что, используя исключительное право на промышленные образцы будет подавлять экономическую самостоятельность других участников рынка и получать доходы, никак не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности».

Но существенные признаки промышленных образцов, как выяснилось в ходе судебных заседаний, были сопоставлены некорректно. Даже патентный поверенный, отстаивавший честь американской фирмы, допустил ошибки в интерпретации ряда технических особенностей. В итоге доказательство нарушения патентных прав свелось к общему тезису о внешней похожести изделий JBL и Урал. Фактически, юристы Harman пытались доказать суду, что их патенты распространяются на общеизвестные геометрические формы, в данном случае – форму цилиндра, к которой близка акустическая колонка JBL. Парадоксально, но более тысячи исков, выигранных американской компанией ранее в разных странах, были связаны именно с авторскими правами на обычный цилиндр.

Предполагая однозначность результата, американцы обратились во ВЦИОМ, заказав социологическое исследование. В нём задавались вопросы о сходствах и различиях российского и американского изделий. Но и социология не смогла добавить доказательств правоты Harman: суд справедливо указал на юридическую ничтожность методики опроса.

Российская сторона, в свою очередь, прибегла к помощи лаборатории социологической экспертизы Российской Академии Наук. Там провели контрисследование и пришли к результатам, сильно отличающимся от ВЦИОМовских. Было доказано, что 91% респондентов чётко различает колонки JBL и Урал, не путаясь в большинстве их характерных признаков. Суд эту информация счёл более взвешенной и убедительной. А новая патентная экспертиза камня на камне не оставила от аргументов американской стороны. Всё это естественным образом упразднило и обвинение в недобросовестности рекламы Урала.

Итог: решение суда признать окончательным, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Основной судебный процесс завершился 22 февраля 2022, до начала СВО. Это автоматически снимает подозрение в зависимости суда от политической ситуации.

Урал отстоял право использовать общеупотребительные геометрические формы. Но важнее, что он отстоял возможность эффективно противодействовать «патентным троллям» международного масштаба. Это распространённая практика: фиксировать авторские права на какие-то вполне обычные, обиходные вещи и формы и потом предъявлять претензии всем, кто способен выплатить «отступные». Такие действия заставляют осторожничать производителей новой продукции, оплачивать сложные и дорогостоящие патентные экспертизы. И иногда отказываться от замыслов – если патентные риски велики. Но с каждой такой победой над патентными троллями создавать новое становится чуточку проще.

В данном же случае JBL расписался в неспособности противостоять Уралу на рыночном поле, в условиях честной конкуренции. Апелляция к выдуманным патентным нарушениям с головой выдаёт растерянность представителей американской фирмы, даже панику.

Урал показал, что сопротивляться можно и нужно. Троллинга не вышло. Все свободны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Posts

В Москве стартовал общенациональный проект «Семейная Реликвия»

В Москве стартовал общенациональный проект «Семейная Реликвия»В Москве стартовал общенациональный проект «Семейная Реликвия»

В Москве стартовал общенациональный проект «Семейная Реликвия», миссия которого в защите традиционных семейных ценностей, которые тысячелетиями составляют духовно-нравственную основу любого народа. Идея проекта — увековечить память о наших близких в

READ MOREREAD MORE
Помощь с таможенным оформлением грузов от компании «Таможенные решения»

Помощь с таможенным оформлением грузов от компании «Таможенные решения»Помощь с таможенным оформлением грузов от компании «Таможенные решения»

Таможенный брокер оказывает содействие в прохождении всех таможенных процедур, консультирует по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляет международные грузоперевозки. Организация объединила несколько фирм, которые работают под общим брендом. «Таможенные решения» уже больше

READ MOREREAD MORE
Ход торгов Московской Биржи 26.10 УК «Альфа-Капитал»

Ход торгов Московской Биржи 26.10 УК «Альфа-Капитал»Ход торгов Московской Биржи 26.10 УК «Альфа-Капитал»

Российский рынок акций после роста накануне во вторник, 26 октября, демонстрирует противоречивый настрой на фоне разнонаправленных сигналов с внешних рынков. На 13.00 Мск индекс МосБиржи составил 4242,67 п. (-0,28%), индекс

READ MOREREAD MORE