«Жизненные ситуации» должны появиться уже в 2024 году

На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Это часть федерального проекта «Государство для людей», который включён в перечень инициатив социально-экономического развития России, его реализация осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти.

 

«Жизненные ситуации» — это последовательность действий человека, основанная на его потребностях и составляющая в совокупности путь человека от возникновения потребности до достижения ожидаемого целевого состояния в соответствующей жизненной ситуации.

 

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко, сравнив «жизненные ситуации» с революцией в сфере госуслуг, отметил важность взаимодействия граждан и бизнеса для получения и обработки запросов последних.

 

«Жизненные ситуации» в каждом регионе будут определяться самим субъектом, исходя из значимости, возможностей самого региона, актуальности и др. аспектов. Так, например, это может быть: установление опеки, зачисление в школу, первичное установление инвалидности, открытие собственного дела для безработных граждан и услуги, которые нужны при рождении третьего ребёнка – в момент, когда семья становится многодетной. Именно эти ситуации обозначил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

 

Удовлетворённость граждан взаимодействием с государством в рамках «жизненных ситуаций» выросла с 2023 года на 25 %, отмечается сокращение очных визитов граждан в различные учреждения и ведомства в 2,2 раза, в 10 раз уменьшилось общее количество документов, необходимых для предоставления. Уже в 2023 году 85 субъектов страны разработали и утвердили дорожные карты по внедрению нового подхода к оказанию госуслуг в работу госорганов.

 

По мнению эксперта кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгении Симоновой, разрешение «жизненной ситуации» с помощью госуслуг обеспечит комплексность и системность улучшения качества оказания социальных услуг. Стремление таким образом к повышению уровня удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых услуг окажет положительное влияние на восприятие публичной власти, повысив при этом уровень доверия к государству.


Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Число новостроек на котловане в Подмосковье с начала года сократилось на 9%Число новостроек на котловане в Подмосковье с начала года сократилось на 9%

Число квартир и апартаментов в новостройках на этапе котлована в Московской области с начала года сократилось на 9%, подсчитали эксперты компаний «Метриум» и «Ферро-Строй».

READ MOREREAD MORE

Компания FRONTSIDE на АРХ МОСКВА показала, как с помощью фасадов можно раскрыть «суть» архитектурыКомпания FRONTSIDE на АРХ МОСКВА показала, как с помощью фасадов можно раскрыть «суть» архитектуры

Профессионалы отрасли обсудили, почему архитектура начинается с фасада, какие вызовы мешают ее развитию в России и как производители могут повлиять на качество городской среды.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать