«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям. При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг. 

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца танкера на 16,2 млн долларов США«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца танкера на 16,2 млн долларов США

Филиал «Росгосстраха» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца морского танкера тоннажем 2966 тонн, осуществляющего перевозки топлива в северные порты и буксировки судов на рейдах дальневосточных портов.

READ MOREREAD MORE

ВТБ и Росжелдор подписали меморандум о сотрудничестве на ПМЭФ-2025ВТБ и Росжелдор подписали меморандум о сотрудничестве на ПМЭФ-2025

На ПМЭФ ВТБ и Росжелдор заключили меморандум о взаимодействии. Документ подписали член Правления ВТБ Виталий Сергейчук и руководитель Росжелдора Александр Сахаров.

READ MOREREAD MORE

МТС Банк выдал более 72 тысяч гарантий за девять месяцев 2023 годаМТС Банк выдал более 72 тысяч гарантий за девять месяцев 2023 года

МТС Банк подвел итоги развития гарантийного бизнеса за девять месяцев 2023 года. Банк выдал более 72 тысяч гарантий, из них 24 тысячи в третьем квартале 2023 года.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать