Россияне стали чаще покупать фермерские продукты

Аналитики МТС Банка и сервиса Ozon fresh изучили траты россиян на фермерские продукты в июле 2022-2023 годов. Россияне чаще всего заказывают онлайн свежие овощи и зелень, а в офлайне больше всего выросли продажи мяса. 


В последние годы наблюдается рост популярности фермерской и различной экопродукции как офлайн, так и онлайн: растет количество ярмарок, рынков и всё чаще такие продукты можно заказать с доставкой на дом. 


По данным МТС Банка офлайн-продажи на рынках в июле 2023 года выросли на 28% по сравнению с июлем прошлого года. Средний чек увеличился на 5% до 400 рублей. Количество транзакций в специализированных торговых точках, торгующих свежим мясом, стало больше на 48%, средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 745 рублей. Больше всего вырос средний чек на молочную продукцию – на 18% до 330 рублей, а ее продажи увеличились всего на 3%.


Рост популярности покупок на рынках привел к небольшому снижению офлайн-продаж в супермаркетах – в июле 2023 года количество транзакций уменьшилось на 5% по сравнению с июлем прошлого года. Средний чек, наоборот, немного вырос – на 5% до 570 рублей.


Аналитики МТС Банка отмечают также рост онлайн-заказов с продуктовых рынков на 33% в июле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Позитивную динамику спроса на фермерские продукты в онлайне подтверждают и данные Ozon fresh. Чаще всего у фермеров заказывают свежие овощи и зелень. На них в июле 2023 года пришлось 43% продаж среди всех фермерских продуктов. На втором месте с долей в 15% – яйца. По 7% продаж приходится на ремесленный хлеб и фермерские сыры. Последние три категории значительно нарастили долю по сравнению с предыдущим годом, но лучше всего показал себя хлеб, который ранее не входил в топ товаров. 


На уровне 4% от общего числа онлайн-заказов держатся замороженные фрукты и овощи, а также полуфабрикаты из мяса и птицы. Замыкают топ фермерских товаров грибы, свежие фрукты и готовые замороженные блюда.


Аналитики отмечают, что заказы на сервисе Ozon fresh стали приносить фермерам на 10% больше дохода, чем годом ранее. При этом обычно спрос на доставку фермерских продуктов выше в холодное время года, а летом частотность заказов таких товаров снижается на 4%. Это может быть связано с широким доступом ярмарок выходного дня в теплое время года, покупками непосредственно на рынках и поездками «за зеленью и кабачками» к собственным дачным грядкам.

 

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных сервиса Ozon fresh и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России за июль 2022 и 2023 годов.


Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Posts

Три уровня комфорта: ГК «КОРТРОС» создаст на территории жилого комплекса ТАТЕ концептуальное многоуровневое благоустройствоТри уровня комфорта: ГК «КОРТРОС» создаст на территории жилого комплекса ТАТЕ концептуальное многоуровневое благоустройство

В премиальном проекте ТАТЕ, который группа компаний «КОРТРОС» строит в столичном районе Марьина Роща, будет создано концептуальное трехуровневое благоустройство площадью свыше 1,4 га

READ MOREREAD MORE

В майские праздники больше всего травм жители Пскова получали во время активного отдыха на дачеВ майские праздники больше всего травм жители Пскова получали во время активного отдыха на даче

«АльфаСтрахование» проанализировала обращения по полисам страхования от несчастных случаев в период майских праздников за последние три года.

READ MOREREAD MORE

Пользовательское соглашение

Опубликовать